За 60 метров до катастрофы

За 60 метров до катастрофы

Багдат Музболатов применил экстренное торможение и предотвратил аварию. Машинист грузового поезда филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Алматинское отделение ГП» - «Матайское эксплуатационное локомотивное депо» вовремя заметил на железнодорожном переезде посторонний предмет и сумел остановить поезд, избежав наезда.

Было как раз то время, когда человеку больше всего хочется спать, но машинист благодаря многолетней привычке был бодрым и бдительным. Он тщательно всматривался вперед, и, как вскоре оказалось, не зря. Интуиция его не подвела. 7 сентября нынешнего года на перегоне Актогай – РЗД-33 п №2201 Алматинское отделение дороги в 00.52 машинист Багдат Музболатов при видимости 40-50 % увидел на железнодорожных путях посторонний предмет. При этом, на данном участке в эту ночь сила ветра составляла 20 – 25 метров в секунду. И только благодаря бдительности локомотивной бригады удалось предотвратить серьезные последствия. Кроме того, из-за данного инцидента были задержаны пассажирские поезда по станции Актогай № 69 сообщением Защита - Алматы и №21 сообщением Семей – Кызылорда. Уже в 3 часа 23 минуты движение на данном участке было полностью восстановлено.

- В тот день резко изменилась погода, начался сильный ветер. Хорошо, что на технических занятиях ранее мы прорабатывали действия в нестандартных ситуациях. Локомотивные бригады проявляют особую осторожность и бдительность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, ураганных ветрах. Неблагоприятные погодные условия в значительной степени осложняют работу локомотивных бригад, - говорит машинист.

По словам машиниста, заметив препятствие, он немедленно включил торможение, и сделал это вовремя, что позволило остановить состав поезда до его столкновения с посторонним предметом за 60 метров.

- Когда такое происходит и удается избежать столкновения, первое, что приходит в голову – как хорошо, что никто из людей не пострадал. В этот момент, несмотря на недавнее напряжение, в душе возникает хорошее чувство и хочется радоваться жизни, - говорит он.

Как отметили в АО «КТЖ - Грузовые перевозки», локомотивная бригада среагировала правильно. О случившемся машинист сообщил в необходимые инстанции, применив для остановки поезда служебное торможение.

Между тем, Багдат Музболатов - машинист во втором поколении, его отец -машинист 1-го класса. А сейчас Багдат и его супруга, к слову, тоже работница магистрали, воспитывают сына и дочь, которые уже решили, что пойдут по стопам деда, отца и матери, продолжив славную железнодорожную династию. Багдат им так же, как в свое время его отец, много рассказывает про стальную магистраль. Поэтому уже сейчас они могут поведать своим сверстникам азы техники безопасности на объектах железной дороги.

Багдат Музболатов до сих пор помнит во всех подробностях тот замечательный день, когда ему впервые доверили самостоятельное управление поездом.

– Это было ощущение колоссальной ответственности, которая вдруг легла на твои плечи, – делится Багдат. –Ты самостоятельно управляешь сложнейшей машиной и уже не имеешь никакого права на малейший просчет и на невыверенное решение.

А на вопрос, что лично для него в профессии машиниста самое главное, он не задумываясь отвечает:

– Главное – это не терять самоконтроля, что бы порой ни случилось, – уверенно говорит машинист третьего класса. – Даже, казалось бы, в самой безвыходной, самой трудной ситуации каждому из нас всегда необходимо помнить, что от твоих действий зависят жизни людей.

Между тем, Багдат Музболатов на железной дороге работает с 1983 года. А когда в 2006 году он трудился еще помощником машиниста, то мечтал стать машинистом, как отец. После обучения, его мечта осуществилась, и за правым крылом локомотива Багдат находится с 2011 года.

При этом наш герой – очень скромный человек, и говорит, что он ничего особенного не сделал и что это обычные рабочие моменты локомотивной бригады. О Багдате с уважением отзываются его коллеги. Он на хорошем счету у руководства депо.

- Мы гордимся, что такие люди работают рядом с нами, своим трудом ежечасно подтверждая значимость профессии, которую они выбрали, - говорит начальник Матайского эксплуатационного локомотивного депо Нурбек Есболов.

Газета «Казакстан темiржолжысы»