Второй миллион тонн нового урожая погрузили казахстанские фермеры
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из ко...
Вчера состоялось очередное заседание Совета филиала ОО «Профсоюзный союз железнодорожников РК «Локомотив». В нем принял участие первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев.Он отметил, что профсоюзы – это надежная опора для работников Общества.
- Мы должны объединить свои усилия, чтобы создать условия для отдыха и работы наших трудящихся. Это позволит избежать человеческий фактор в нарушениях безопасности движения, и тем самым положительно повлиять в целом на вопрос безопасности движения, - сказал Казезкан Жуматаев.
По его словам, в Обществе многое делается для улучшения условий труда машинистов и их помощников. Для этого ведется работа по обновлению локомотивного парка. Локомотивы не только модернизируют, но и приобретают новые. Большое внимание уделяется профподготовки специалистов. Ежегодно около тысячи машинистов и их помощников проходят обучение в дорожных технических школах. Однако в некоторых депо наблюдается нехватка специалистов. Среди них – Атырау, Астана, Макат и Алматы.
- Несмотря на то, что средняя зарплата машинистов высокая, машинисты уходят в нефтегазовую отрасль, - говорит председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ- 3 Атырау Альжан Утегалиев, - Потому что там предлагают на 20 -30 тысяч тенге зарплату выше, также наших специалистов привлекает работа вахтовым методом. Вот и получается, что наше депо – это кузница кадров для нефтедобывающих организаций региона.
Казезкан Жуматаев отметил, что с текучестью кадров нужно бороться не только материально, но и проводить разъяснительную работу среди машинистов.
По оценке профсоюзных лидеров, налажен тесный диалог с работодателем. Благодаря этому, оплата труда, условия отдыха и работы локомотивных бригад значительно улучшены. Общее настроение выразил один из участников встречи, который сказал, что когда все хорошо, то хочется еще лучше, поэтому и сыпались разного рода просьбы. Казазкан Жуматаев внимательно выслушал их.
- Поднимаемые вопросы решить в одночасье сложно, но по мере возможности мы будем их решать! - пообещал он.
На Совете не обошли вниманием и мировой кризис. Профкомов интересовало: ожидается ли в ближайшее время сокращение локомотивных бригад?
- Экономический кризис идет по всему миру и это не секрет. Конечно, такое положение дел отрицательно сказывается на перевозочном процессе. Если так пойдет дальше, то неизбежно станет вопрос о сокращении штата, но этого мы не должны допустить. Я помню пример начальника депо Павлодара Айгена Клетта, который в трудные для страны 90-е годы, когда сверху давали указание: «сократить контингент», ни одного человека не уволил. На каждом локомотиве у него работали по 5-6 локомотивных бригад. Он говорил, что если локомотивные бригады согласны делить свой заработок на шестерых человек, чтобы прокормить шесть семей, то значит так нужно работать. С ним я совершенно согласен. Нельзя сокращать сотрудников, которых годами обучали и воспитывали. Они должны остаться в коллективе, а мы должны подумать, что можно сделать, чтобы обеспечить их работой. Кризис – это временное явление, нужно потерпеть, положение поправиться и мы вновь будем двигаться вперед! - сказал Казезкан Жуматаев.
По традиции Советы профсоюзных лидеров проходят два раза в год. На них обсуждаются наболевшие вопросы, подводят итоги уходящего года и ставят задачи на предстоящий.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...