KTZ Express invites you to participate in an online survey on the implementation of the Digital Single Window system.
We ask all customers to take part in an anonymous survey regarding the impleme...
Вчера состоялось очередное заседание Совета филиала ОО «Профсоюзный союз железнодорожников РК «Локомотив». В нем принял участие первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев.Он отметил, что профсоюзы – это надежная опора для работников Общества.
- Мы должны объединить свои усилия, чтобы создать условия для отдыха и работы наших трудящихся. Это позволит избежать человеческий фактор в нарушениях безопасности движения, и тем самым положительно повлиять в целом на вопрос безопасности движения, - сказал Казезкан Жуматаев.
По его словам, в Обществе многое делается для улучшения условий труда машинистов и их помощников. Для этого ведется работа по обновлению локомотивного парка. Локомотивы не только модернизируют, но и приобретают новые. Большое внимание уделяется профподготовки специалистов. Ежегодно около тысячи машинистов и их помощников проходят обучение в дорожных технических школах. Однако в некоторых депо наблюдается нехватка специалистов. Среди них – Атырау, Астана, Макат и Алматы.
- Несмотря на то, что средняя зарплата машинистов высокая, машинисты уходят в нефтегазовую отрасль, - говорит председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ- 3 Атырау Альжан Утегалиев, - Потому что там предлагают на 20 -30 тысяч тенге зарплату выше, также наших специалистов привлекает работа вахтовым методом. Вот и получается, что наше депо – это кузница кадров для нефтедобывающих организаций региона.
Казезкан Жуматаев отметил, что с текучестью кадров нужно бороться не только материально, но и проводить разъяснительную работу среди машинистов.
По оценке профсоюзных лидеров, налажен тесный диалог с работодателем. Благодаря этому, оплата труда, условия отдыха и работы локомотивных бригад значительно улучшены. Общее настроение выразил один из участников встречи, который сказал, что когда все хорошо, то хочется еще лучше, поэтому и сыпались разного рода просьбы. Казазкан Жуматаев внимательно выслушал их.
- Поднимаемые вопросы решить в одночасье сложно, но по мере возможности мы будем их решать! - пообещал он.
На Совете не обошли вниманием и мировой кризис. Профкомов интересовало: ожидается ли в ближайшее время сокращение локомотивных бригад?
- Экономический кризис идет по всему миру и это не секрет. Конечно, такое положение дел отрицательно сказывается на перевозочном процессе. Если так пойдет дальше, то неизбежно станет вопрос о сокращении штата, но этого мы не должны допустить. Я помню пример начальника депо Павлодара Айгена Клетта, который в трудные для страны 90-е годы, когда сверху давали указание: «сократить контингент», ни одного человека не уволил. На каждом локомотиве у него работали по 5-6 локомотивных бригад. Он говорил, что если локомотивные бригады согласны делить свой заработок на шестерых человек, чтобы прокормить шесть семей, то значит так нужно работать. С ним я совершенно согласен. Нельзя сокращать сотрудников, которых годами обучали и воспитывали. Они должны остаться в коллективе, а мы должны подумать, что можно сделать, чтобы обеспечить их работой. Кризис – это временное явление, нужно потерпеть, положение поправиться и мы вновь будем двигаться вперед! - сказал Казезкан Жуматаев.
По традиции Советы профсоюзных лидеров проходят два раза в год. На них обсуждаются наболевшие вопросы, подводят итоги уходящего года и ставят задачи на предстоящий.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...