О филиале
Павлодарское отделение ГП протяжённостью 1169 километров и с численностью более 4000 работников - крупнейшее в стране. Это связующее звено в огромном индустриальном центре на востоке Казахстана, где действуют крупнейшие предприятия по добыче угля, производству чёрных и цветных металлов, нефтепродуктов, стройматериалом и другой продукции. Павлодарское отделение граничит с Акмолинским и Восточно-Казахстанским отделениями ГП и Западно-Сибирской железной дорогой Российской Федерации.
Павлодарское отделение ГП по объему выполняемой работы относится к первой категории, по характеру работы погрузочно – выгрузочной. Основную долю из общего объема работы составляет погрузка, отгружает более 30% всех грузов по АО НК КТЖ, т.е. в погрузке присутствуют практически все номенклатуры грузов от каменного угля до продуктов перемола.
Основную долю от общей погрузки по отделению дороги составляет уголь - 85%; по остальным основным номенклатурам грузов: на нефтепродукты приходится 6%, цветную руду - 3%, флюсы - 3%, черные металлы - 1,3%, железную руду - 0,5%, груженные контейнера - 0,5%.
Основными грузоотправителями являются крупнейшие поставщики энергетического угля, такие как по станции Екибастуз ТОО "Богатырь Комир" и АО «ЕЭК» разрез Восточный, по станции Ушкулын ТОО "ТД Майкубен Комир" и ТОО "Гамма", по станции Атыгай ТОО "Ангренсор Энерго", по станции Коржункуль ТОО "Он Олжа" и ТОО "Екибастуз Транс Уголь". Поставки угля осуществляются на тепловые и электростанции Казахстана и России.
Другими крупными предприятиями добывающей и перерабатывающей промышленности по Павлодарскому региону являются: ТОО «Топливно-транспортная компания», ТОО «УПНК» и ТОО «Intertrans СА» - погрузка нефтепродуктов; АО «Каустик» - химикаты; ТОО «Оркен» - железная руда; рудник «Керегетас» АО «Алюминий Казахстана» - флюсы; филиал АО «ТНК «Казхром» - «Аксуский завод ферросплавов», ТОО «Кастинг», ТОО «КSP Steel» - черные металлы, АО «Алюминий Казахстана», ТОО «Каз Минералс Бозшаколь», ТОО «Степногорский ГХК», АО «Майкаинзолото», АО ГМК «Казахалтын» - цветная руда; АО «Казахстанский электролизный завод» - цветные металлы; ТОО «Павлодарская соляная компания», ТОО «Павлодарсоль», ТОО «Карасорский ГОК» - промсырье и соль.
Доля погрузки грузов по Павлодарскому отделению ГП по собственникам вагонов составляет: 32,0 % - АО "КТТ", 29,4% - ТОО "Транском", 15,3% - ТОО "Богатырь-Транс", 13,2% - ТОО "Исткомтранс", 6,2% - ТОО «Премиум Ойл Транс», 2,5% - ОАО "ФГК" и остальные собственники - 1,4%.
Среднесуточная погрузка грузов по Павлодарскому отделению ГП составляет 2800 вагонов или 190 тыс. тонн, в 2016 году погрузка грузов составила 1 030 629 вагонов или 70 млн 479,7 тыс. тонны.
Кроме этого Павлодарское отделение ГП обеспечивает непрерывную работу крупных предприятий, производителей электрической и тепловой энергии: ТОО «Екибастузская станция ГРЭС-1», АО «Станция Екибастузская ГРЭС-2», АО «ЕЭК» Аксуская ГРЭС, АО «Павлодарэнерго», ТЭЦ-1 АО «Алюминий Казахстана», Степногорская ТЭЦ и ТЭЦ филиала АО «ТНК «Казхром» - «Аксуский завод ферросплавов».
Границами отделения являются станция Ерейментау (включительно), станция Дегелен (исключительно) – внутренние стыки; станция Кулунда Западно-Сибирской железной дороги РФ (исключительно) – внешний стык.
Эксплуатационная длина -1049,5 км.
Оперативное руководство движения поездов осуществляет диспетчерский аппарат на 6-и диспетчерских кругах поездо-участков.
Существующее положение отделения дороги представляется в количестве 45 раздельных пунктов, согласно выполняемых объемов перевозок и бальности все раздельные пункты подразделяются на следующие классы:
- 3 внеклассные станции – Екибастуз (Екибастуз – 1, Екибастуз -2, Екибастуз -3), Павлодар (Павлодар, Павлодар-Северный, Павлодар-Порт, Павлодар-Южный,), Аксу-1;
- 4 станции первого класса – Екибастуз-Северный, Екибастуз-Северный-2, Ушкулын, Ерейментау;
- 1 станция второго класса – Алтынтау;
- 7 станций третьего класса – Калкаман, Жолкудук, Шарбакты, Спутник, Майкайын, Атыгай, Коржункуль;
- 9 станций четвертого класса – Уленты, Бозшаколь, ОП-116, Карасор, Таскудык, Шакат, Енбекшильдер, Шидерты, Маралды;
- 16 станций пятого класса – Тузкала, рзд. Токибай, рзд. 125, рзд. Бастау, рзд. Курколь, Коктобе, рзд. Жумыскер, рзд. Май, Куркамыс, Тургай, Айсары, Селеты, Красноармейка, Аксу-2, БП 434, БП 415.
По характеру производимой работы
станции подразделяются:
Сортировочные – станция Павлодар.
Грузовые – станции Екибастуз-1,2,3, Екибастуз-Северный, Екибастуз-Северный-2, Аксу-I, Павлодар-Северный, Павлодар-Порт, Павлодар-Южный, Ушкулын, Алтынтау.
Участковые – Ерейментау.
Промежуточные – Коржункуль, Уленты, Бозшаколь, Шидерты, Майкайын, Карасор, рзд. Токибай, Атыгай, Калкаман, Таскудык, Спутник, Жолкудук, Шакат, Красноармейка, Маралды, Шарбакты, Куркамыс, Тузкала, рзд.125, ОП- 116, рзд. Курколь, Коктобе, рзд. Жумыскер, рзд. Май, Тургай, Селеты, Аксу -2, Енбекшильдер, Айсары, рзд. Бастау, БП 415, БП 434.
В настоящее время на всех станциях филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Павлодарское отделение ГП» успешно внедрена и полноценно функционирует информационная система АСУ ДКР.
Процесс внедрения был начат на станциях узла Екибастуз в ноябре месяце 2015 года и на текущий момент процент оформляемых и раскредитуемых документов посредствам АСУ ДКР достиг 100% с ноября 2016 года внедрением АСУ ДКР были охвачены все станции филиала.
С 2013 года на узле Екибастуз введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система контроля за грузом и целостностью вагонов в движение (АСК ГЦВ) в количестве 10 систем, а уже в 2014 года по станции Павлодар внедрена в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) и в 2015 году по узлу Павлодар ещё 11 систем АСК ГЦВ. Внедрение систем АСКО ПВ и АСК ГЦВ позволило при приеме и отправлении поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов.
Так же в филиале внедрена Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ) которая входит в число крупнейших проектов по энергосбережению на железных дорогах РК. Основная цель проекта - снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу. Второй задачей является комплексная автоматизация бизнес-процессов в локомотивном хозяйстве за счет внедрения электронного маршрута машиниста.