Из Казахстана в Россию по безбумажной технологии отправлен первый груз
16 марта 2017 г. из Казахстана в Россию отправлен груз, оформленный по безбумажной технологии. Экспериментальный поезд проследовал с казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская.
Безбумажная технология отправки грузов применяется впервые, после подписанного Соглашения между АО «НК «ҚТЖ и ОАО «РЖД» об электронном обмене сообщениями о вагонах, проходящих через границу.
Электронный обмен сообщениями для экспортных и импортных перевозок – это часть проекта по внедрению автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы (далее – АСУ ДКР).
Система АСУ ДКР направлена на минимизацию бумажного документооборота и обеспечение прозрачности и эффективности процесса отправки и транспортировки грузов по территории Казахстана. Система, являясь клиентоориентированной, должна повысить качество оказываемых услуг по погрузке и доставке грузов.
Пилотный проект впервые был введен на станциях Павлодарского отделения ГП с участием ведущих грузоотправителей региона: ТОО «Богатырь Комир», АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация», разрез Восточный предприятий узла Екибастуз, которые первыми апробировали новую систему.
В настоящее время декадное планирование с оформлением электронных заявок на погрузку внедрено по всему Казахстану. Формирование электронных перевозочных документов посредством АСУ ДКР осуществляется на восьми отделениях дорог, а именно в Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Восточно-Казахстанском, Семипалатинском, Алматинском, Актюбинском, Уральском отделениях дорог.
Пользователи АСУ ДКР высоко оценили удобство безбумажной технологии отправки грузов. «Теперь грузоотправителям не нужно тратить время и ресурсы на «хождение по кабинетам» и сбор подписей. Весь процесс от подачи заявки формы ГУ-12 до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен, исключена коррупционная составляющая», - отметила Ирина Савушкина директор Департамента информатизации АО «КТЖ-Грузовые перевозки», отправляя на экспорт в Россию первую партию угля, оформленную по новой технологии.
Безбумажная технология будет применяться и во время пересечения межгосударственных стыковых пунктов назначением на станции Российской железной дороги, что позволит оперативно проверять данные о грузоотправителях, об оплате ими услуг по транспортировке транзитных грузов и согласованных объемах перевозок. Посредством системы АСУ ДКР информация о товарах и транспортных средствах и электронная транзитная декларация будут поступать в комитет государственных доходов Министерства финансов РК до пересечения таможенной границы ЕАЭС, расположенной на территории Казахстана. Такая информация в электронном виде уже обрабатывается и отправляется с ключевых стыковых пунктов - Актау, Достык, Сарыагаш, Алтынколь, Болашак.
Поэтапное внедрение АСУ ДКР во всех четырнадцати региональных филиалах АО «КТЖ-Грузовые перевозки» планируется завершить в апреле 2017 года.
Пресс-служба
АО «КТЖ-Грузовые перевозки»