Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2680 / 16.03.2017 08:59

Из Казахстана в Россию по безбумажной технологии отправлен первый груз

16 марта 2017 г. из Казахстана в Россию отправлен груз, оформленный по безбумажной технологии. Экспериментальный поезд проследовал с казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская.
Безбумажная технология отправки грузов применяется впервые, после подписанного Соглашения между АО «НК «ҚТЖ и ОАО «РЖД» об электронном обмене сообщениями о вагонах, проходящих через границу.
Электронный обмен сообщениями для экспортных и импортных перевозок – это часть проекта по внедрению автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы (далее – АСУ ДКР).
Система АСУ ДКР направлена на минимизацию бумажного документооборота и обеспечение прозрачности и эффективности процесса отправки и транспортировки грузов по территории Казахстана. Система, являясь клиентоориентированной, должна повысить качество оказываемых услуг по погрузке и доставке грузов.
Пилотный проект впервые был введен на станциях Павлодарского отделения ГП с участием ведущих грузоотправителей региона: ТОО «Богатырь Комир», АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация», разрез Восточный предприятий узла Екибастуз, которые первыми апробировали новую систему.
В настоящее время декадное планирование с оформлением электронных заявок на погрузку внедрено по всему Казахстану. Формирование электронных перевозочных документов посредством АСУ ДКР осуществляется на восьми отделениях дорог, а именно в Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Восточно-Казахстанском, Семипалатинском, Алматинском, Актюбинском, Уральском отделениях дорог.
Пользователи АСУ ДКР высоко оценили удобство безбумажной технологии отправки грузов. «Теперь грузоотправителям не нужно тратить время и ресурсы на «хождение по кабинетам» и сбор подписей. Весь процесс от подачи заявки формы ГУ-12 до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен, исключена коррупционная составляющая», - отметила Ирина Савушкина директор Департамента информатизации АО «КТЖ-Грузовые перевозки», отправляя на экспорт в Россию первую партию угля, оформленную по новой технологии.    
Безбумажная технология будет применяться и во время пересечения межгосударственных стыковых пунктов назначением на станции Российской железной дороги, что позволит оперативно проверять данные о грузоотправителях, об оплате ими услуг по транспортировке транзитных грузов и согласованных объемах перевозок. Посредством системы АСУ ДКР  информация о товарах и транспортных средствах и электронная транзитная декларация будут поступать  в комитет государственных доходов  Министерства финансов РК  до пересечения таможенной границы ЕАЭС, расположенной на территории Казахстана. Такая информация в электронном виде уже обрабатывается и отправляется с ключевых стыковых пунктов - Актау,  Достык, Сарыагаш, Алтынколь, Болашак.
Поэтапное внедрение АСУ ДКР во всех четырнадцати региональных филиалах АО «КТЖ-Грузовые перевозки» планируется завершить в апреле 2017 года.

Пресс-служба
АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Поделиться:
Популярные новости
22 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

29 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

28 / 22.04.2024

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее