Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
Коллектив станции Астана работает слаженно и дружно
2951 / 04.08.2016 13:56

Коллектив станции Астана работает слаженно и дружно

Станция Астана – огромный единый организм, от планомерной работы которого зависит безопасность на железной дороге. Она является крупной внеклассной сортировочной станцией, расположенной на пересечении железнодорожных магистралей основных транзитных коридоров, имеющих транспортные сообщения между странами СНГ, Европы и Азии, в том числе Юго-Восточной Азии. Станция соединяет столицу со всеми регионами страны. О том, чем живет станция в преддверии профессионального праздника – Дня работника транспорта, рассказывает ее начальник Алпамыс Балгимбетов.


– Столичная станция играет важную роль в формировании грузовых поездов из вагонопотока, прибывающего из четырех направлений: Карагандинского, Павлодарского, Кокшетауского, Костанайского, – говорит он.
По словам начальника станции, продолжается системная работа, направленная на повышение конкурентоспособности и привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей. 
– По станции осуществляется работа по своевременному приему и отправлению пассажирских поездов, формированию и подготовке пассажирских поездов в рейс. Производится смена локомотивов и локомотивных бригад транзитных пассажирских и грузовых поездов, – рассказывает он.
За 6 месяцев этого года станция Астана приняла и отправила более 11 тысяч грузовых поездов. В среднем в сутки станция принимает и отправляет 22 пассажирских поезда, транзитом пропускается 9 поездов. По его словам, станция работает планомерно и точно, как часы. 
– Одним словом, без работы не сидим. Весь коллектив прилагает максимум усилий для выполнения плановых показателей, – говорит Алпамыс Балгимбетов.
Он отмечает, что железнодорожная инфраструктура никогда не стоит на месте. Появляются новые технологии, полным ходом идет развитие и модернизация. В предгорочном парке станции Астана завершился ремонт седьмого пути километровой протяженности.
– Для выполнения ремонтных работ было предоставлено семисуточное «окно» с закрытием участка для движения поездов. Сложные технологические операции выполнялись с применением современной высокопроизводительной путевой техники. Обновление инфраструктуры предгорочного парка станции Астана обеспечит ускоренный пропуск грузовых вагонов и безопасность движения, – сказал начальник станции.

«Сердце» станции

На станции Астана ведутся работы по автоматизации техноло­гических процессов. В прошлом году была запущена автоматизированная горочная система, оборудованная автоматизированной системой роспуска состава. Она позволяет ускорить перевозочный процесс и сократить время. Уже сейчас автоматизированная система хорошо себя зарекомендовала. 
В среднем в сутки через сортировочную горку станции Астаны расформируются и формируются более 2,3 тысячи вагонов. Потенциал системы – 3500 вагонов в сутки. Она регулирует скорость движения отцепов в автоматическом режиме и ведет контроль заполняемости путей сортировочного парка.
– Вагонопоток, прибывающий с нечетного и четного направлений, принимается в предгорочный парк, пропускается через сортировочную горку, и в сортировочном парке формируется группа вагонов для подачи на места погрузки, выгрузки на подъездные пути. Современная сортировочная горка определяет эффективность и показатели качества всего процесса формирования поездов. Это и есть сердце станции. Здесь собираются составы и отправляются по назначению, – рассказывает начальник производственно-технического отдела станции Астана Акыл Билялов.
За процессом роспуска следят опытные железнодорожники. На специальном табло указаны маршруты, накопление вагонов для формирования поездов и другая информация. Дежурный по горке – главный в этом процессе. Он регулирует скорость движения и управляет тормозами. 
– Процесс роспуска составов на горке состоит из ряда этапов, к наиболее существенным из которых относятся: управление маршрутами скатывания отцепов и регулирование скорости скатывания, – говорит дежурный Сергей Лукин.
На железной дороге он проработал 28 лет. Начинал «с низов» – составителем поездов. 
– Главное в нашей работе – стремление понять ее и любить выбранное дело, – говорит он. 
Маневровый диспетчер Инна Надырова ведет визуальный контроль за продвижением вагонов и в целом планирует работу горки. На железной дороге она отработала 23 года.
– Работа интересная, требует концентрации внимания, умения ладить с коллегами, которые в основном мужчины, – говорит она.
Железнодорожники отмечают, что от их мастерства и профессионализма зависит надежность и точность выполнения процес­сов на горке.

Всевидящее око

Для выявления в процессе движения поезда неисправностей, перегрузок вагонов сверх грузоподъемности, браков, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, со стороны станции Сороковая установлена автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Всевидящее око контролирует составы, пришедшие с Карагандинского и Павлодарского направлений.

Главное – люди

Как отметил начальник станции, здесь трудятся люди разных специальностей и возрастов. Все они заслуживают уважения и слов благодарности. В преддверии профессионального праздника работникам, проявившим себя, вручат отраслевые награды, благодарственные письма и грамоты.
– Коллектив станции работает слаженно и дружно, – заключил он.
газета "Литер"

Поделиться:
Популярные новости
31 / 13.09.2021

Казахстан и Туркменистан обсудили развитие транзитно-транспортного взаимодействия

Перспективы развития транзитно-транспортного взаимодействия Казахстана и Турк...

32 / 10.09.2021

Динамика по вакцинации от COVID-19 среди работников Карагандинского отделения ГП

Все большее сотрудников Карагандинского отделения ГП присоединяется к акции «Е...

74 / 10.09.2021

Транскаспийское сотрудничество: перспективы развития грузовых перевозок между тюркскими странами

В турецком городе Самсун состоялось 4-е заседание Тюркского совета, передает Rail-ne...

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее