Очередной миллион зерна нового урожая отгружен в декабре
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция ув...
Заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ануар Ахметжанов рассказал о том, каким образом в компании применяются цифровые технологии для оптимизации бизнес-процессов грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.
Ануар Муратович, расскажите об автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок в ҚТЖ.
Приобретенная в интернете продукция транзитом через РК будет поставляться в... →
- В настоящее время ҚТЖ активно использует цифровые технологии для автоматизации бизнес-процессов грузовых перевозок с использованием безбумажной технологии оформления перевозочных документов. Сегодня всем грузоотправителям доступно электронное оформление перевозочных документов во внутриреспубликанском сообщении. Клиенты могут оформить свою заявку онлайн, заключать договоры на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, оформлять заявки на переадресовку грузов и получать доступ к функционалу обмена электронными сообщениями.
Безбумажные технологии помогают минимизировать прямой контакт клиентов с работниками станции, что сокращает жалобы клиентов и устраняет человеческий фактор, процедура стала прозрачной.
Какие преимущества получили клиенты благодаря внедрению этой системы?
- Клиенты получили значительное улучшение качества сервиса благодаря упрощению бизнес-процессов. Теперь они могут оформлять заявки и получать перевозочные документы в любое удобное для них время, не покидая своего офиса. В системе зарегистрировано более 35 000 клиентов, которые могут оформить свою заявку онлайн и получить предварительную информацию о стоимости своей перевозки до ее оформления.
Каков процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении на сегодняшний день?
- На сегодняшний день процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении составляет порядка 97% от общего числа перевозочных документов. Исключение составляют перевозки опасных и особых грузов.
Какие результаты были достигнуты благодаря внедрению информационных систем?
- Внедрение информационных систем привело к значительной оптимизации бизнес-процессов и улучшению качества обслуживания клиентов. За счет автоматизации процесса сокращено время согласования заявок для грузоотправителей в 15 раз (с 11 часов до 5 минут) и срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа. Кроме того, клиенты теперь могут получить перевозочные документы и информацию о статусе своей перевозки в режиме реального времени.
Это как-то повлияло на итоги и достижениях компании в 2022 году?
Экспорт казахстанских грузов по ТМТМ увеличился в 6,5 раза →
- В 2022 году мы продолжили работу над модернизацией наших информационных систем и процессов, чтобы обеспечить высокое качество наших услуг и удовлетворить потребности клиентов. Как я уже сказал, важнейшим достижением стало обеспечение бесперебойной работы производственных систем с коэффициентом готовности 99,9%, при прежнем показателе 97%. Это говорит о том, что мы теперь имеем более стабильную, надежную и безопасную систему.
Наличие договоров с разработчиками автоматизированных систем на техническую поддержку позволяет нам обеспечить быстрое реагирование на любые технические проблемы и оперативное их решение. Реализован автоматический обмен справочниками грузоотправителей/грузополучателей в формате PARTIN с ОАО «РЖД», что упростит процесс работы с нашими клиентами и повысит качество наших услуг.
Успешно запущен обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с китайской железнодорожной администрацией в промышленном режиме. Также реализовали передачу сообщений IFTMIN в Узбекистан в промышленном режиме, что позволяет ускорить и упростить процесс взаимодействия между нашими системами и улучшить качество наших услуг.
Расскажите о взаимодействии ҚТЖ и транснациональной логистической компании PSA International Pte Ltd.
- Привлечение на казахстанский рынок транснациональной логистической компании PSA происходит для развития транспортно-транзитного потенциала страны по поручению президента Касым-Жомарта Токаева. Основная задача ҚТЖ заключается в монетизации транзитного потенциала Казахстана путем привлечения дополнительных клиентов и грузов. Решению этой задачи должно содействовать развитие цифрового транспортного коридора и расширение сотрудничества с международными логистическими компаниями.
Развитие цифрового коридора означает создание эффективной системы привлечения новых грузов, повышение узнаваемости и доступности казахстанских транспортных коридоров для международных клиентов, интеграцию нашей страны в глобальные логистические цепочки. Это не только касается транзитных потоков, но и будет содействовать повышению экспортных возможностей казахстанских компаний. Сотрудничество с PSA в этом направлении позволит нам использовать опыт компании в разработке инновационных решений для логистической отрасли.
Каким образом планируется организовать сотрудничество?
При этом экспортные поставки из Казахстана в Китай выросли на 17% →
- Мы планируем создать совместное предприятие для обеспечения услуг логистики и транспортировки грузов. PSA будет обеспечивать технологии и опыт, а ҚТЖ - инфраструктуру и логистическую поддержку. Это позволит нам расширить нашу географию доставки и повысить конкурентоспособность на международном рынке.
Это сотрудничество благотворно скажется и на развитии ТМТМ (транспортно-логистический коридор, проходящий через Казахстан и Каспийское море и связывающий Китай и страны Юго-Восточной Азии с Европой). PSA имеет богатый опыт работы с подобными коридорами и может помочь нам в улучшении логистической инфраструктуры и оптимизации процессов доставки.
Отмечу, что это очень важное сотрудничество. PSA - это одна из крупнейших логистических компаний в мире, и совместная работа позволит нам привлечь новые технологии, опыт и знания для развития инфраструктуры. Мы уверены, что этот проект приведет к улучшению качества сервиса, снижению времени доставки и повышению конкурентоспособности Казахстана на мировом рынке логистики.
Расскажите о планах компании на 2023 год?
- Одной из главных задач на 2023 год является продолжение работы по модернизации информационных систем ҚТЖ, в соответствии с утвержденной стратегией компании. В частности, в текущем году запланировано создание единого цифрового окна услуг, предоставляемых ҚТЖ и его дочерними организациями, что поможет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность деятельности.
Также приступаем к созданию национальной системы пассажирских перевозок. Сложный проект, рассчитанный на цифровизацию всего комплекса производственных бизнес-процессов пассажирского железнодорожного транспорта, рассчитан на два года. Кроме того, мы планируем реализовать оформление контейнерных отправок по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении. Это значительно ускорит процесс отправки грузов и повысит эффективность работы.
Будет завершена работа по оформлению опасных грузов всех классов, а также специальных перевозок по безбумажной технологии. Это позволит нам улучшить безопасность нашей работы и сделать ее более экологичной. Одним из наших приоритетов на 2023 год является переход процесса оформления актов общей формы ГУ-23 на безбумажную технологию. Это поможет нам снизить расходы на бумажную документацию.
Продолжим работу по переходу на взаимный электронный обмен сообщениями IFTMIN, IFCSUM с сопредельными железными дорогами. Обеспечим бесперебойную работу производственных систем с коэффициентом готовности более 99,9%. Это очень важный шаг для компании, так как гарантирует надежную и эффективную работу производственных подразделений. Приглашаем отечественные IT-компании к активному сотрудничеству с ҚТЖ по данным направлениям и проектам.
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...
По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...