Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
38239 / 26.08.2021 00:00

Что такое интермодальное оборудование?

Интермодальное оборудование, пожалуй, самое универсальное из всей железнодорожной техники. Потому что интермодальные контейнеры могут перемещаться по суше и морю, а также перевозить широкий спектр товаров на поездах или грузовиках. Их можно погрузить также на грузовые суда для международных перевозок. То есть они легко могут переключаться между этими тремя режимами, часто без разгрузки груза. Фактически, это и называется «интермодальным оборудованием», потому что может перемещаться между двумя или более видами транспорта (железная дорога, автомобильная дорога и вода), передает Rail-news.kz.

Но способ передвижения интермодальных контейнеров — не единственное, что делает их универсальными. Интермодальные контейнеры могут перевозить что угодно, от одежды до электроники и зерна, что делает интермодальные перевозки отличным вариантом для самых разных грузоотправителей.
Для чего используется интермодальное оборудование?
Интермодальные контейнеры могут перевозить самые разные грузы, в том числе:

Еда и напитки

Замороженное мясо
Бутылочное пиво
Овощи, фрукты
Кофейные зерна
Сельскохозяйственные продукты

Сено
Зерно
Зерновые продукты (мука)
Сахар, рис
Потребительские товары

Обувь
Одежда
Электроника
Техника
Игрушки
Строительные и производственные материалы

Строительные леса
Пластмассы
Резина
Цемент

Какие существуют типы интермодального оборудования?
Интермодальные контейнеры
Интермодальные контейнеры — это большие прямоугольные коробки, которые похожи на прицепы для грузовиков, за исключением того, что у них нет колес. Контейнеры можно перемещать между судами, поездами и грузовиками без разгрузки или перегрузки груза. Когда они едут по железной дороге, их загружают в колодезные вагоны. Когда они едут на грузовике, их загружают на шасси. Контейнеры могут иметь длину от 6 до 16 метров. Их можно штабелировать друг на друга для эффективного хранения или штабелировать один на другой во время перевозки по железной дороге.

Интермодальные цистерны
Интермодальные резервуары — это цилиндрические резервуары длиной 6 или 12 метров, которые можно заполнять жидкими продуктами, такими как фруктовые соки, спиртные напитки, растворители и другие химические вещества.

Трейлеры
Прицепы являются частью внедорожного грузовика, вмещающего груз. Прицепы имеют собственные задние колеса и подключаются к шасси для передвижения по дорогам. Для передвижения по железной дороге прицепы загружаются на платформы. Как и контейнеры, трейлеры можно перемещать между грузовиками и вагонами. Однако, поскольку у них есть колеса, их нельзя ставить друг на друга.

Шасси
Шасси — это рама под грузовиком, на которой установлены другие компоненты грузовика. Шасси грузового автомобиля имеет собственные шины, что позволяет устанавливать на них контейнеры для передвижения по бездорожью. Шасси могут быть разных размеров, чтобы соответствовать контейнерам разного размера.
Какие бывают типы контейнеров?
Обычно контейнеры делятся на две категории: внутренние и международные.

Международные контейнеры
Международные контейнеры обычно имеют длину 6 или 12 метров. Эти контейнеры используются для международных интермодальных перевозок. Они передаются между грузовыми судами, грузовиками и поездами, при этом продукт остается в одном контейнере на протяжении всего путешествия.

Внутренние контейнеры
Внутренние контейнеры обычно имеют длину 16 метров, могут быть сухими или охлаждаемыми и используются для внутренних интермодальных перевозок. Хотя грузы, которые следуют в контейнерах для внутренних перевозок, предназначены для внутренних пунктов назначения, товары, которые перевозятся в них, могут по-прежнему прибывать из-за границы. В этом случае товары прибывают в порт на грузовых судах в 6- или 12-метровых международных контейнерах. Затем они переводятся в 16-метровые внутренние контейнеры на перегрузочном пункте или распределительном центре. Оттуда товары отправляются в конечный пункт назначения внутри страны.

Как выглядит интермодальное оборудование?
Интермодальные контейнеры выглядят как большие прямоугольные контейнеры. Фактически, их часто и называют «контейнерными поездами». Интермодальные контейнеры имеют двери на одном конце, которые можно запечатать и запереть. Они изготовлены из очень прочных гофрированных стальных панелей, которые защищают продукты внутри от окружающей среды и повреждений.
Прицепы похожи на контейнеры, но у них сзади прикреплены колеса. Они похожи на заднюю часть полуприцепа, оторванного от кабины.
Шасси представляет собой металлическую конструкцию с резиновыми колесами.
Как еще называют интермодальные контейнеры?
Другие названия интермодальных контейнеров включают:

Грузовой контейнер
Контейнер ISO
Транспортный контейнер
Морской контейнер
Контейнер для океана
Морской фургон
Фургон-контейнеровоз
Как загружается и разгружается интермодальное оборудование?
Интермодальные контейнеры и трейлеры загружаются и выгружаются через двойные двери в задней части контейнера или трейлера. Способ загрузки или разгрузки зависит от продукта. Например, если продукты укладываются на поддоны, их можно загружать или выгружать вилочным погрузчиком.

Сами интермодальные контейнеры перемещаются между видами транспорта различными способами, в том числе:

Краны
Вилочные погрузчики
Портальные перевозчики
Ричстакеры
Поменять кузова
Боковые погрузчики
Тентованные грузовики
Крюковые тележки
Почему грузоотправители используют интермодальные перевозки?
Поскольку интермодальные перевозки позволяют грузоотправителям использовать более одного вида транспорта, они могут воспользоваться преимуществами каждого из них. Например, железнодорожный транспорт обычно является наиболее экономичным и экологически безопасным способом перевозки грузов на большие расстояния. Грузовики обладают гибкостью и позволяют грузоотправителям не иметь железнодорожных путей в пункте отправления или назначения для отправки поездом. Когда грузоотправители используют интермодальные перевозки, они могут отправлять поезда на дальние расстояния и использовать грузовики для доставки на первой и последней миле и пользоваться преимуществами как железнодорожного, так и автомобильного транспорта.
Поделиться:
Популярные новости
26 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

41 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

36 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее