Дефицита вагонов для перевозки строительных грузов и цемента нет
Дефицита вагонов для перевозки строительных грузов и цемента нет
На особый контроль взяты вопросы грузоотправителей строительных грузов и цемента. В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в онлайн-режиме состоялось совещание под председательством исполнительного директора Нуржана Кельбуганова с участием представителей госорганов и бизнес-сообщества, грузоотправителей строительных грузов и цемента.
Погрузка цемента за первое полугодие этого года выросла на 9% к показателю аналогичного периода 2020 года и достигла 4,3 млн тонн. По Казахстану перевезено 3,3 млн тонн, из них более 830 тыс.тонн доставлено потребителям столицы. Этот показатель увеличился к объему перевозки за 6 месяцев 2020 года на 43%. За период январь-июнь погружено свыше 7 млн тонн строительных грузов. Львиная доля - 6,8 млн тонн перевезена внутри страны.
«Все заявки на перевозку строительных грузов и цемента обеспечиваются в полном объеме. Дефицита грузовых полувагонов или вагонов нет, однако при этом необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком», - сказал Нуржан Кельбуганов.
В данный момент на магистральной сети РК насчитывается свыше 65 тыс.полувагонов, из них более 23 тыс. в собственности АО «Қазтеміртранс». Остальная часть принадлежит частным операторам и соседним государствам. В перевозке строительных грузов задействован парк АО «Қазтеміртранс»: свыше 10 тыс. полувагонов, более 7,3 тыс. крытых вагонов, 72 платформы. На территории Казахстана имеется свыше 4,5 тыс. хопперов-цементовозов, в основном, они находятся в частных руках. Только 668 цементовозов на балансе АО «Қазтеміртранс».
В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» установлен круглосуточный контроль за продвижением груженных и порожних вагонов.
Отмечалось, что возросло количество простоев подвижного состава на станционных и подъездных путях в ожидании выгрузки по вине грузополучателей. Железнодорожники призвали соблюдать технологические нормы при грузовых операциях. Для оперативного решения вопросов по перевозке цемента и строительного груза в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» функционирует чат в мессенджере, в который включены представители крупных цементных заводов, грузоотправители и грузополучатели.
В ходе совещания решались и конкретные вопросы грузоотправителей. На отдаленных станциях решён вопрос с предоставлением маневрового локомотива для работы с гружёнными вагонами. Взяты на особый контроль факты длительного простоя вагонов с цементом, силикатным кирпичом.
Завершая онлайн-совещание, Нуржан Кельбуганов отметил, что встречи в таком широком формате будут регулярными.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»