Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского рег...
Снижение непроизводительных расходов на топливно-энергетические расходы - один из 10 проектов по трансформации ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Энергоэффективность на железнодорожном транспорте можно достичь, сократив потребление топлива подвижным составом.
Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Даурен Бимов и первый заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов провели целевую поездку с локомотивной бригадой на участке Жалтыр – Атбасар Акмолинского отделения. Поездка длилась более двух часов. Руководители отметили слаженную работу машиниста и его помощника.
Локомотивная бригада продемонстрировала работу автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Главная задача системы - контроль и учет топливно-энергетических ресурсов. Без вмешательства человека умная система сопоставляет фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами проделанной каждым локомотивом работы. Оценивает расстояние, скорость движения, вес груза, режим работы, профиль пути и дает сигнал в случае аномального расходования топлива или режима эксплуатации локомотива. Вся информация системы в режиме реального времени поступает в локомотивное депо и центральный аппарат, где в случае необходимости оперативно принимаются решения.
В данный момент системой оборудованы все локомотивы парка ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Это позволило в 2020 году снизить расход топлива более чем на 11 тыс. тонн.
Управлять поездом – огромная ответственность. Машинист должен детально знать конструкцию локомотива, профиль пути, расположение сигналов, скоростные режимы по станциям и перегонам. При ведении поезда выбирать наиболее выгодные режимы работы дизеля, с большим искусством управлять тормозами.
- Успешная работа машиниста, управляющим составом, зависит от концентрации усилий всех структур железной дороги: путейцев, энергетиков, сигналистов - связистов, поездных диспетчеров и других, от четкой работы всех производственных процессов. Особенно это остро чувствуется, проезжая перегоны или участки, из кабины машиниста, который за собой тащит многотонный поезд. Есть такое понятие, как сигнал бодрствования машиниста – вытянутая ладонь вперед в качестве приветствия, и ты понимаешь, что каждый работник задействован в процессе повышения безопасности, - сказал К.Кобесов.
Важной задачей в рамках проектов по трансформации на этот год для ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является повышение эффективности внедряемых мероприятий по бережливому производству.
Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского региона, а живой организм, который не знает сна. Это круглосуточный к...
Оператор по обработке перевозочных документов Нурхан Ханжаббарова знает станцию как свои пять пальцев. За её плечами — 35 лет работы на железной...
За преданность общему делу, высокий уровень ответственности и активное участие в мероприятиях, приуроченных к 7 мая — Дню защитника Отечества и ...