Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
35 лет назад Казахстан установил впечатляющий рекорд  в тяжеловесном движении
1542 / 24.02.2021 10:51

35 лет назад Казахстан установил впечатляющий рекорд в тяжеловесном движении

19 февраля 1986 года со станции Экибастуз впервые дал протяжный гудок и отправился в путь супертяжеловесный поезд-гигант. Длина уникального состава достигла 6,5 километра, а вес - свыше 43 тысяч тонн. Тяжеловес тянул 440 вагонов, груженных углем. Гигантский груз доставили четыре локомотива. Железнодорожники Казахстана поставили мировой рекорд. Для сравнения, обычный поезд состоит из 70 вагонов и имеет вес - шесть тысяч тонн. 

На технический эксперимент железнодорожников стимулировала экономика региона с ее растущими объемами отправляемых грузов, особенно стратегического назначения: зерна и угля. Организаторы поездки продумали все до мелочей: локомотивы и вагоны прошли техническое обслуживание, пути следования – технический осмотр. Поезд обслуживали четыре локомотивные бригады в составе профессиональных и высококлассных машинистов и их помощников. Почти месяц железнодорожники трудились в очень трудных условиях, учитывая климатические условия региона, подготавливая главный маршрут.

– Железнодорожникам всегда было присуще стремление водить поезда увеличенного веса. Но их возможности в разные времена ограничивались разными факторами: мощностью тяги, техническим состоянием путей и другими. Даже при паровозной тяге опытные машинисты проводили составы весом от двух до четырёх тысяч тонн. И это считалось большим достижением. А когда на смену паровозам пришли тепловозы, а позднее электровозы, выросли и возможности для проводки тяжеловесных составов, - отметил один из организаторов эксперимента, Почётный железнодорожник, член Консультативного совета АО «НК «Казахстан темiр жолы» Аби Саркыншаков.

По словам Почетного железнодорожника, управляя поездом-гигантом, машинисты продемонстрировали виртуозное мастерство.

До рекордного поезда железнодорожники отправляли на данном участке поезда весом шесть тысяч, десять тысяч, двенадцать тысяч и пятнадцать тысяч тонн. А затем для наращивания угольных маршрутов они пошли на эксперимент, который стал главным в истории железных дорог СССР.

- Этот подвиг смогли поставить высочайшие профессионалы своего дела. Они подтвердили высокий уровень техники и заложили основу для тяжеловесного движения, - отметил директор Павлодарского отделения ГП Мухтар Жамбулов.

Поездка длилась около 10 часов. В Целинограде (ныне Нур-Султан) железнодорожников встречали как трудовых героев. Они сумели сделать невозможное. 

Поделиться:
Популярные новости
358 / 17.04.2021

Как павлодарские железнодорожники борются с коррупцией

Прямые контакты работников станций и грузоотправителей на железной дороге исключены. Грузоотправители оформляют перевозочные документы в онлайн-ре...

1334 / 16.04.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторские компаний!

Согласовано статье Закона РК «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконном...

2785 / 13.04.2021

Локомотивы готовят к лету

С 10 апреля этого года в эксплуатационных локомотивных депо АО «НК «ҚТЖ» стартовал весенний комиссионный осмотр (ВКО) тягового подвижного состав...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее