Новый рекорд в истории двух железнодорожных администраций
28 марта 2024 года на международном пограничном переходе Достык-Алашанькоу был...
Делегация во главе с первым заместителем генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канатом Кобесовым посетила Центр управления движением поездов, который обеспечивает эксплуатационную работу на западном полигоне, а также структурные подразделения железнодорожного узла Актобе.
В состав делегации вошли исполнительный директор по планированию перевозок Нуржан Кельбуганов, главные менеджеры Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов Мурат Абжанов и Департамента управления движением поездов Азамат Тайжанов.
Центр управления движением поездов функционирует с октября прошлого года. Он объединил диспетчерские центры пяти отделений дорог: Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск и Кызылорда. Данный проект стал шагом в процессе перехода на двухуровневое управление перевозочным процессом. Центр расположен в 4-х этажном административном здании с общей площадью свыше 4200 м².
В рамках клиентоориентированности планируется внедрить современные стандарты обслуживания грузоотправителей, обеспечить сохранность и своевременную доставку грузов. ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» выработает конкурентные преимущества на рынке грузоперевозок, разработает корпоративные регламенты. Большое внимание будет уделено вопросам оптимизации и автоматизации бизнес- процессов, что должно повлиять на эффективность деятельности. Все это делается для повышения доходности и улучшения бюджетных показателей.
- Главные задачи грузовых перевозок – обеспечить вывоз заявленного объема грузов с соблюдением сроков доставки и графика движения поездов, повысить качество и доступность услуг для клиентов,- отметил Канат Кобесов.
Создание данного центра в рамках «Цифровой трансформации» позволило обеспечить контроль за движением поездов на всем западном регионе, увеличить пропускную способность станций, оптимизировать эксплуатационные расходы, повысить безопасность железнодорожных перевозок, увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов.
В центре объединены все службы, которые влияют на управление перевозками. В данный момент здесь трудится 250 специалистов. Среди них 120 поездных диспетчеров, а также диспетчеры локомотивного и вагонного хозяйства и инфраструктуры Западного региона. Как отметило руководство центра, в числе ключевых вопросов на ближайшее время - сохранение квалифицированных кадров и развитие системы мотивации персонала. Для этого совместно с акиматами решен вопрос по устройству детей работников центра, прибывших из Кызылординского, Атырауского, Мангистауского и Уральского отделений в дошкольные и школьные учреждения.
Передвижения поездов и маневровые работы на станциях региона контролируются в режиме онлайн. Все это возможно благодаря использованию современных технологий. Управление и контроль движением поездов и инфраструктурой осуществляется посредством микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно - технологической связью и радиосвязью, установленной в центре и в линейных пунктах по всему региону. В данный момент ведутся строительномонтажные работы по возведению «коллективного табло».
По итогам посещения будет создана рабочая комиссия для дальнейшего усовершенствования автоматизированных рабочих мест поездных диспетчеров.
28 марта 2024 года на международном пограничном переходе Достык-Алашанькоу был установлен новый рекорд: за один день было передано в экспортном ...
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...
Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...