Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Срок реализации инвестпроекта по модернизации коридора Достык - Актогай – Мойынты перенесен на 2021 год.
АО «НК «ҚТЖ» реализует инвестиционные проекты, способствующие сотрудничеству Казахстана и крупнейшего в мире экспортера Китая, а также привлечению транзитного грузопотока Китай – Европа. Так, в 2021 году запланировано начало реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожного транзитного коридора Достык - Актогай – Мойынты». Этот участок является частью основного транзитного коридора Китай – Европа по территории Казахстана.
Проект реализуется в рамках государственной программы «Нұрлы жол». Изначально планировалось начать модернизацию в 2023 году. В связи с увеличением транзитных контейнерных поездов в направлении Китай – Европа сроки были перенесены. В настоящее время ведется работа по получению заключений государственных органов. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность в два раза и сократит время доставки груза в 1,5 раза. Протяженность участка 840 км.
За последние пять лет объема перевозок между Казахстаном и Китаем увеличился в 2,5 раза. При этом 82% перевезенного груза приходится на станцию Достык. По сравнению с прошлым годом, в 2020 году грузооборот между двумя странами вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн.
За последние годы Казахстаном и КНР проведена большая работа по развитию транзитных перевозок и увеличению мощностей станций Достык и Алашанькоу, Алтынколь - Хоргос. В частности, на границе с Китаем в специальной экономической зоне «Хоргос-Восточные ворота» на станции Алтынколь успешно функционирует крупнейший в Центральной Азии сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway». За 11 месяцев 2020 года сухим портом обработано около 210 тыс. контейнеров в ДФЭ, что выше на 47% аналогичного показателя прошлого года.
Порт оказывает полный спектр услуг: формирование контейнерных поездов, перегруз из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи, терминальная обработка, взвешивание, упаковка/распаковка, хранение и перевалка грузов из Китая в Казахстан, страны Европейского Союза, Центральной Азии, Персидского залива, Каспийского региона.
Сухой порт оснащен современной перегрузочной техникой, автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров. Здесь осуществляется перегруз автомобильных фур и автотранспортных средств. Терминал сухого порта может принимать по 30 вагонов-автомобиловозов по узкой и широкой колее. В ноябре этого года организован перегруз автомобилей марки FAW (Besturn T77) из вагона ширины 1435 мм на вагон ширины 1520 мм. Автомобили отправились в Узбекистан.
Из сухого порта в разные страны отправляется сверхнегабаритная техника, к примеру, хлопкоуборочные комбайны доставлены в Азербайджан и Туркменистан.
Отправной точкой железнодорожного маршрута через территорию Казахстана из Поднебесной в Европу является портовый город Ляньюньган в северо-восточной части Китая на побережье Желтого моря. Он является одним из 25 самых крупных морских портов мира.
За 11 месяцев текущего года казахстанско-китайский железнодорожный терминал обработал 209 тыс. ДФЭ, что на 60 % выше уровня 2019 г.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...