На 90% выполнен план текущих ремонтов зданий и сооружений ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки
На 422 производственных объектах ТОО «КТЖ-Гр...
Первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов принял участие в ZOOM-конференции «Текущая ситуация и перспективы перевозок отечественной сельскохозяйственной продукции в КНР», организованной НПП РК «Атамекен».
Среди 92 участников - крупные экспортеры, грузоотправители, представители профильных ассоциаций, таких как Союза зернопереработчиков Казахстана, Национальной Ассоциации экспортеров «KazGrain» и другие.
В своем докладе Канат Кобесов отметил, что национальный перевозчик грузов принимает меры по улучшению пропускной способности и ликвидации всевозможных барьеров для обеспечения бесперебойных перевозок и выполнения Плана перевозок в полном объеме на пограничном переходе Достык – Алашанькоу.
В частности, проведены переговоры с представителями Урумчийской железной дороги по увеличению приема груженых поездов в два раза - до 14 пар поездов в сутки. По мнению железнодорожника, здесь имеется большой потенциал.
Канат Кобесов напомнил, что между АО «НК «ҚТЖ» и Урумчийской железной дорогой имеется Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого возможен беспрепятственный прием и передача 18 пар поездов в сутки. Обмен такого количества поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу осуществлялся летом этого года.
Казахстанская пограничная станция готова обеспечить передачу вагонов в таком объеме. Однако, в данный момент в ожидании приема находятся свыше 12 тыс вагонов. На скопление подвижного состава повлияло ограничение приема вследствие жесткого санитарного контроля со стороны КНР. Данный порядок сохраняется по сегодняшний день.
- Мы готовы к диалогу в режиме онлайн. Вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами с представителями китайской администрации будут обсуждаться каждый вторник. У нас есть технические возможности для более эффективной коммуникации с китайскими коллегами, к процессу переговоров мы приглашаем присоединиться заинтересованные госорганы, - сказал Канат Кобесов.
Отмечалось, что казахстанские железнодорожники принимают поезда из КНР без задержек, в установленные сроки и объемах. Кроме того, в связи с действием вынужденного запрета на погрузку ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» отменило для грузоотправителей штрафы за невыполнение Плана погрузки.
В целом, грузооборот между двумя странами ежегодно растет. По сравнению с прошлым годом, в 2020 году этот показатель вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн. За последние годы обеими странами проведена большая работа по развитию транзитных перевозок и увеличению мощностей станций Достык и Алашанькоу, Алтынколь - Хоргос.
Канат Кобесов предложил для выявления системных вопросов и поиска путей их решения создать оперативную группу с участием заинтересованных госорганов, отечественных экспортёров и других причастных структур.
Данное предложение поддержал Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган. По его мнению, системные вопросы можно решить лишь совместными усилиями: «Мы бы хотели работать по принципу «одного окна», допустим только с АО «НК «ҚТЖ». Многоструктурность мешает работе».
В свою очередь, экспортеры пожаловались на необоснованные штрафы за сверхнормативный простой вагонов со стороны АО «Астық Транс». По их мнению, необходимо учитывать форс-мажорные обстоятельства. Грузоотправители отмечали, что в такой сложной ситуации государство не должно оставаться в стороне, свои усилия должны объединить АО «НК «ҚТЖ», Атамекен и заинтересованные министерства.
Завершая онлайн-конференцию, модератор, управляющий директор НПП РК «Атамекен» Ербол Есенеев отметил, что проведение таких встреч с участием представителей железной дороги, профильных ассоциаций принесут ожидаемый эффект.
На 422 производственных объектах ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» завершен текущий ...
13 ноября 2023 года через пограничный переход Достык на станцию Алашанькоу (КНР) был...
На пограничной станции Алашанькоу (КНР) ведется медленная выгрузка грузов, в свя...