Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 7 этаж, блок А
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Железнодорожная  линия  Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице
6062 / 26.11.2020 00:00

Железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице

АО «НК «ҚТЖ» наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах.

На казахстанских железных дорогах основной грузопоток транзитных перевозок в Республику Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая практически работает на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют.

Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в АО «НК «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузы с участка Сарыагаш – Ташкент, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить пропускную способность данного направления.

Между АО «НК «ҚТЖ» и АО «Узбекистан Темир Йуллари» подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала.

В рамках договоренности будет создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.

Также для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь.

В данный момент на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа — Азия, реализуется проект «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты» в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы. Планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей на отдельных участках.

За счет привлечения частных инвестиций планируется строительство новых и реконструкция существующих перегрузочных контейнерных терминалов.

Данные мероприятия позволят сократить время обработки при приёме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. По итогам модернизации участка Достык – Мойынты скорость контейнерных поездов увеличится до 1150 км в сутки. 

Поделиться:
Популярные новости
45 / 06.11.2025

5 ноября на международном пограничном переходе Алтынколь досрочно выполнен годовой план Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по экспорту грузов

Объём перевозки превысил 6,7 млн тонн, что соответствует 100% годового показателя.  Досрочное достижение результата стало возможным благо...

99 / 04.11.2025

Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга

Для повышения эффективности работы пограничных переходов между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, а также обеспечения беспе...

221 / 30.10.2025

В Шымкенте стартовало обучение руководителей эксплуатационных локомотивных депо

В городе Шымкент началось обучение заместителей начальников по производству и начальников производственно-технических отделов эксплуатационных л...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее