Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Железнодорожная  линия  Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице
5490 / 26.11.2020 00:00

Железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице

АО «НК «ҚТЖ» наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах.

На казахстанских железных дорогах основной грузопоток транзитных перевозок в Республику Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая практически работает на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют.

Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в АО «НК «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузы с участка Сарыагаш – Ташкент, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить пропускную способность данного направления.

Между АО «НК «ҚТЖ» и АО «Узбекистан Темир Йуллари» подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала.

В рамках договоренности будет создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.

Также для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь.

В данный момент на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа — Азия, реализуется проект «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты» в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы. Планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей на отдельных участках.

За счет привлечения частных инвестиций планируется строительство новых и реконструкция существующих перегрузочных контейнерных терминалов.

Данные мероприятия позволят сократить время обработки при приёме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. По итогам модернизации участка Достык – Мойынты скорость контейнерных поездов увеличится до 1150 км в сутки. 

Поделиться:
Популярные новости
192 / 07.06.2024

Про ЦДИП

Решением Правления АО «НК «ҚТЖ» от 29 декабря 2023 года создан филиал АО «НК «КТЖ» - «Дирекция интегриро...

54 / 06.06.2024

Уважаемые коллеги!

Рады представить вашему вниманию очередной выпуск проекта «ГалстукОFF», гостем которого стал заместитель генерального&n...

34 / 06.06.2024

Кызылординцам напомнили Правила безопасности на железной дороге

Железнодорожники и транспортные полицейские провели профилактический рейд на участках несанкционированного перехода железнодорожных путей станци...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее