Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
Тепловозы на газе пройдут испытание  участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2
86 / 20.10.2020 13:13

Тепловозы на газе пройдут испытание участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2

Тепловозы, газифицированные в рамках соглашения АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері», пилотно запустят на железнодорожном участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2.

В проекте примут участие модернизированные тепловозы серии ТЭ33АС, они первыми проедутся на сжиженном природном газе с использованием криогенной емкости (вагонтендер) для хранения и перевозки газа. Точкой заправки станет станция Кандыагаш в Актюбинской области. Поставку топлива обеспечит ТОО «КазТрансГаз Өнімдері».

Перевод на экологичное и эффективное топливо планируется в рамках плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы, утвержденного Правительством в 2018 году.

Оценкой применимости технологии перевода на газе тепловозов ТЭ33АС, собираемых на локомотивостроительном заводе в Нур-Султане, займутся ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» и компания Wabtec. Утвержден план мероприятий рабочей группы по подготовке технического предложения на рассмотрение научно-технического совета по реализации проекта применения СПГ на тепловозах ҚТЖ.

Локомотивы серии Evolution с применением СПГ компании Wabtec (GETransportation) эксплуатируются на участке Джексонвилл – Порт Майами протяженностью 565 километров.

По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, за период эксплуатации локомотивов на СПГ расходы на приобретение дизельного топлива снизились на 50%.

Тепловозы на СПГ используются и на магистральных сетях Российских железных дорог, где также доказали свою эффективность.

Напомним, АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» подписали соглашение о сотрудничестве в области применения сжиженного природного газа на тепловозах с газодизельными двигателями.

«Мы сейчас обсуждаем с ҚТЖ аспекты этого проекта. У Wabtec есть обширный опыт в технологии СПГ, который компания несколько раз демонстрировала в эксплуатации», написал в электронном комментарии представитель пресс-службы Wabtec Тим Бэйдер, говорится в сообщении dalaInform.kz.

Объем СПГ в 600 раз меньше, чем в газообразном состоянии, что создает реальную возможность использовать этот вид топлива на длинных расстояниях. Планируемое сокращение выбросов в атмосферу – до 40%, замещение дизельного топлива на газ – до 70%.

Решение о целесообразности реализации проекта будет принято после подготовки технико-экономической оценки.

Поделиться:
Популярные новости
52 / 23.11.2020

Транзитное сообщение через приграничные с КНР станции не будет ограничиваться

АО «НК «ҚТЖ» приняло решение: поезда, следующие транзитом, будут проходить через стык Достык –Алашанькоу без ограничений. В целях недопущения ...

787 / 20.11.2020

ҚТЖ принял вынужденные меры из- за ужесточения со стороны КНР контроля на приграничных станциях

Государственная комиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района (КНР) во избежание распространения COVID-19 ужесточила меры контроля при приеме ...

98 / 17.11.2020

Локомотивный парк АО «НК «ҚТЖ» готов к работе в зимних условиях

В эксплуатационных локомотивных депо ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» завершился осенний комиссионный осмотр локомотивов. Это важное мероприятие ста...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее