В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизел...
Тепловозы, газифицированные в рамках соглашения АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері», пилотно запустят на железнодорожном участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2.
В проекте примут участие модернизированные тепловозы серии ТЭ33АС, они первыми проедутся на сжиженном природном газе с использованием криогенной емкости (вагонтендер) для хранения и перевозки газа. Точкой заправки станет станция Кандыагаш в Актюбинской области. Поставку топлива обеспечит ТОО «КазТрансГаз Өнімдері».
Перевод на экологичное и эффективное топливо планируется в рамках плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы, утвержденного Правительством в 2018 году.
Оценкой применимости технологии перевода на газе тепловозов ТЭ33АС, собираемых на локомотивостроительном заводе в Нур-Султане, займутся ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» и компания Wabtec. Утвержден план мероприятий рабочей группы по подготовке технического предложения на рассмотрение научно-технического совета по реализации проекта применения СПГ на тепловозах ҚТЖ.
Локомотивы серии Evolution с применением СПГ компании Wabtec (GETransportation) эксплуатируются на участке Джексонвилл – Порт Майами протяженностью 565 километров.
По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, за период эксплуатации локомотивов на СПГ расходы на приобретение дизельного топлива снизились на 50%.
Тепловозы на СПГ используются и на магистральных сетях Российских железных дорог, где также доказали свою эффективность.
Напомним, АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» подписали соглашение о сотрудничестве в области применения сжиженного природного газа на тепловозах с газодизельными двигателями.
«Мы сейчас обсуждаем с ҚТЖ аспекты этого проекта. У Wabtec есть обширный опыт в технологии СПГ, который компания несколько раз демонстрировала в эксплуатации», написал в электронном комментарии представитель пресс-службы Wabtec Тим Бэйдер, говорится в сообщении dalaInform.kz.
Объем СПГ в 600 раз меньше, чем в газообразном состоянии, что создает реальную возможность использовать этот вид топлива на длинных расстояниях. Планируемое сокращение выбросов в атмосферу – до 40%, замещение дизельного топлива на газ – до 70%.
Решение о целесообразности реализации проекта будет принято после подготовки технико-экономической оценки.
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...
Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...
Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...