Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» не планирует сокращения персонала
346 / 10.06.2020 00:00

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» не планирует сокращения персонала

В последние годы в сфере грузовых перевозок отмечается цифровой прогресс: внедрение безбумажного документооборота, возможность оформления грузоотправителем перевозочных документов в круглосуточном режиме, не выходя из дома, получение накладной по Интернету и отслеживание груза от станции к станции.

Цифровая железная дорога выгодна и национальному перевозчику, и грузоотправителям, и грузополучателям.

О деталях цифровой трансформации акционерного общества, а также о том, как она отразится на многотысячном коллективе железнодорожников, рассказал генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.

- Во всех областях экономики происходит внедрение цифровых технологий, автоматизация процессов работы. В современных реалиях железная дорога не может оставаться в стороне. Применение цифровых технологий приносит существенную экономию. При этом речь идет не о сокращении штата. Конечно, реализация цифровой железной дороги предъявляет новые требования к каждому работнику. Уверен, что железнодорожники смогут адаптироваться к новым веяниям и не останутся без работы, - отметил К.Саурбаев.

Один из важных проектов Цифровой железной дороги, который сделал процесс оформления грузоперевозок проще и эффективнее, – это Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР).

Сегодня система внедрена на всех грузовых станциях АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В ней зарегистрировано порядка 50 тысяч клиентов (грузоотправители, грузополучатели, экспедиторские организации). Задействовано более 7 000 железнодорожников.

Грузоотправители могут по безбумажной технологии посредством автоматизированной системы ускоренно оформить перевозочные документы в онлайн-режиме. Посещать станцию отправления для получения или предоставления перевозочных документов не нужно. В данный момент 90% перевозочных документов во внутриреспубликанском сообщении оформляется по безбумажной технологии.

Также через систему можно подать электронную заявку на переадресовку вагонов. ​ Такой формат сократил процесс подачи заявок на переадресовку с 2 дней до 1 часа, процесс планирования - во внутриреспубликанских отправках - с 11 часов до 5 минут, ​ ​ в экспортных отправках - с 2 дней до 1 часа, а также процесс переадресовки - с 2 дней до 1 часа.

Будущее отрасли связанно с инновациями. Уникальным проектом можно назвать автоматизированную систему разработки прогнозных (вариантных) графиков движения. Она позволит организовать движения по энергоэффективному графику и результативно планировать перевозочный процесс. Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ) сократила потребление дизельного топлива и электроэнергии в локомотивах. Реализуется проект «Центр управления движения поездов». Внедряемые технологии повышают эффективность грузовых перевозок.

Как показала практика, непрофильные функции не приносят прибыли, но жизненно необходимы, поэтому принято решение передать часть неосновных функций АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в аутсорсинг. При передаче непрофильных видов деятельности перед потенциальным поставщиком ставится обязательное условие – сохранение рабочих мест для всех желающих.

В прошлом году в рынок переданы услуги по перевозке почтовой корреспонденции (экспедиторы), доставке перевозочных документов в филиалы АО «КТЖ-Грузовые перевозки». С марта этого года услуга по проведению психофизиологического тестирования работников локомотивных бригад для определения их соответствия занимаемой должности осуществляется аутсорсерами.

Также в аутсорсинг будут переведены услуги по организации отдыха локомотивных бригад, по перевозке транспортом, охране объектов, включая стационарные объекты, по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений, в том числе уборка зданий, сооружений и прилегающей территорий.

В июле этого года завершится передача функций по хозяйству движения и вагонного хозяйства в филиалы и центральный аппарат филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети».

Как отметил К.Саурбаев, ни одна программа на железной дороге не внедряется, пока не доказана ее экономическая целесообразность. А перед принятием решений, которые могут повлиять на коллектив, проходит согласование с профсоюзом железнодорожников.

В данный момент в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявлен мораторий на прием новых работников со стороны. Высвобождаемые сотрудники получат возможность трудоустроиться на другие должности, пройти переобучение, получить компенсации, возможность досрочно выйти на заслуженный отдых.

Поделиться:
Популярные новости
104 / 09.07.2020

Проявил бдительность

Высокий уровень подготовки и профессионализма показал машинист депо Екибастуз в нештатных ситуациях 48-летний машинист электровоза грузового ...

227 / 07.07.2020

Определить местоположение вагонов и контейнеров можно в режиме онлайн

Грузоотправители могут получить оперативную информации о местонахождении вагонов и контейнеров на территории Казахстана, СНГ и стран Балтии на с...

307 / 02.07.2020

Статус для паровоза

Активисты - железнодорожники предлагают включить памятник паровозу серии Эш-4161, установленный на столичной привокзальной площади, в объекты ку...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее