Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Столичные железнодорожники привели в порядок увековеченный паровоз
1952 / 19.05.2020 00:00

Столичные железнодорожники привели в порядок увековеченный паровоз

15 лет украшает столичную привокзальную площадь паровоз-памятник серии Эш-4161. Это самый древний из уцелевших паровозов на магистральной сети в Казахстане. Он участник и свидетель многих исторических событий, трудовых подвигов железнодорожников. В этом году легендарный паровоз отмечает своё 98-летие.

Каждую весну работники столичного локомотивного эксплуатационного депо наводят порядок на паровозе, красят, чистят памятник.

Идея установить такой памятник принадлежит Елбасы - Первому Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву в честь столетия Казахстанской железной дороги. 
- Паровозы - символ развития железных дорог. Установка памятника в виде паровоза – это дань уважения и благодарности за самоотверженный труд железнодорожников,- говорит директор столичного депо Дулат Ахмадиев.

Раритетная техника в столицу была доставлена из станции Жамбыл. 
Паровоз Эш-4161 изготовлен по заказу Советского союза в 1922 году в Швеции. Советское правительство тогда заказало 1 000 таких машин.

В 1933 году паровоз передан в распоряжение Туркестано-Сибирской железной дороги. Он обслуживал участки Турксиба.

Железная дорога из Сибири в Среднюю Азию построена в 1927—1930 годах и стала одной из главных строек первой пятилетки  СССР. 

В годы Великой Отечественной войны паровоз возил грузы на прифронтовую полосу. Был под обстрелами и бомбежками. После войны, очищая паровоз от слоев краски, железнодорожники увидели надпись «Смерть немецким оккупантам!», десятки залатанных пробоин и осколков.

В 1945 году машину передали в Жамбылское локомотивное депо, она приносила пользу в маневровом движении. В 1982 году, когда на смену дымящим тягачам пришли тепловозы и электровозы, паровоз установили на постамент в депо, где он простоял 21 год. А затем был перевезен на вечную стоянку в столицу. В последнее путешествие паровоз сопровождал сотрудник музея депо Жамбыл, бывший машинист паровоза Михаил Сауткин.  

Поделиться:
Популярные новости
83 / 19.03.2024

В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%

В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...

201 / 12.03.2024

В КТЖ разработана Программа по повышению эффективности грузоперевозок

Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...

310 / 07.03.2024

Уважаемые дамы!

Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее