В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизел...
Родился Василий Антонович 21 ноября 1926 года в селе Богдановка Акмолинской области. В школьные годы он грезил о небе, мечтал стать летчиком и собирался после окончания 10 класса поступать в авиационное училище, но война внесла свои коррективы.
В 1943 году со школьной скамьи его призвали на службу в учебный автополк в город Хвалынск Саратовской области.
По окончании учебного автополка Василию Сердюкову присвоили звание сержанта и направили в Белоруссию в артиллерийскую воинскую часть, в 26-ую тяжелую минометную бригаду.
К этому времени юноша имел водительские права, поэтому ему доверили водить автомашину марки «Студебеккер», которая стала автомобилем Победы. Благодаря «Студебеккеру», который доставлял 160-миллиметровый миномет, была принята новая тактика механизированной артиллерии в наступательных операциях Советских войск. Машина отличалась повышенной проходимостью и грузоподъёмностью.
Василий Антонович участвовал в освобождении ряда городов Белоруссии и Польши, форсировал реки Вислу, Одер, Шпрее. Годы не стирают в памяти воспоминания о тяжелых боях. Самые тяжелые бои были на подступах Берлина, в 75 км от города на Зееловских высотах. За трое суток ожесточенных боев на Зееловских высотах было убито 35 тысяч советских солдат. Здесь ветеран потерял родного брата.
Война для Василия Сердюкова закончилась 2 мая 1945 года у стен поверженного Рейхстага. До начала 1946 года солдат находился в воинской части в Германии. За военные подвиги он награжден орденом «Отечественной войны», медалью «За отвагу».
В 2011 году Василий Антонович смог посетить места былой славы.
– Я побывал на братской могиле, где похоронен мой брат. На Зееловских высотах установлен мемориал – солдат с автоматом на высокой горе. Все эти пушки и танки установлены там, а также миномет, который в военное время мне приходилось возить, - вспоминает ветеран.
После демобилизации Василий Антонович работал водителем на руднике Жолымбет, что в 75 км от столицы. Окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал дежурным, поездным диспетчером на станции Курорт-Боровое, начальником станций Кокчетау, Целиноград.
Под его руководством на станции Целиноград электрифицировали железную дорогу, тепловозы пришли на смену маневровым паровозам. Впервые в 1970 году организована Школа по обмену опытом работы сортировочных станций.
В годы освоения Целинного края на станции Целиноград значительно увеличился объём грузовой работы. Большое внимание уделялось вопросам безопасности движения, бесперебойной перевозки груза, охраны труда. До выхода на заслуженный отдых Василий Антонович работал начальником дорожно-технической школы по подготовке кадров.
- Историю нельзя переписать, ее нужно изучать и гордиться подвигами старшего поколения, - сказал ветеран. - Нужно быть патриотом своей Родины, стремиться внести свой вклад в развитие своего города, страны, стремиться жить счастливо, создать дружную семью.
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...
Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...
Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...