Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
В руках опытного поездного диспетчера Акмолинского отделения ГП Загили Омаровой сосредоточена вся оперативная работа по движению поездов на участках Петропавловск – Кокшетау, Кокшетау – Кызыл ту. По участкам в разные направления проходят 30 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки.
От профессионализма поездного диспетчера зависят безопасность и точность перевозочного процесса. Наша героиня знает свои участки, как пять пальцев, хорошо понимает работу подчинённых. Она контролирует работу в целом, анализируя обстановку и поступающую информацию, предвидит возможные варианты развития, проявляет инициативу.
На рабочем месте у нее царит полный порядок. Она руководствуется графиком движения поездов, правилами технической эксплуатации, инструкциями.
Смена поездного диспетчера длится двенадцать часов, часто приходится быть на посту ночью, в праздники.
Загиля Омарова работает на железной дороге 28 лет, из них поездным диспетчером - 20 лет. Она выросла в семье железнодорожников. На ее выбор профессии повлиял старший брат, который посоветовал пойти работать на стальную магистраль, потому что там престижно, интересно и стабильно. Начинала свой трудовой путь монтёром пути. Работа у путейцев не из лёгких и совсем не женская.
В любую погоду – в жару и в стужу – нужно поддерживать путь в исправном состоянии: менять рельсы, шпалы, чистить путь от снега. Это был хороший опыт для молодого специалиста. Она работала и училась одновременно, росла по карьерной лестнице. В ее послужном списке значатся должности дежурного по станции, товарного кассира, приёмосдатчика груза и багажа. А потом специалиста, показавшего себя в деле, назначили поездным диспетчером. Чем глубже она осваивала эту профессию, тем больше укреплялся в сознании, что это ее работа.
- Работа, конечно, сложная, все кипит вокруг, но это мне и нравится. Многое зависит от меня и складывается впечатление, что я командую парадом, - говорит она.
Мужчины ее команды неукоснительно выполняют, советуются, как лучше организовать процесс. Они доверяют ее женской интуиции, знаниям, практическому опыту и технической грамотности. Ее коллеги отзываются о ней с особой теплотой и говорят, что она ответственный работник, отзывчивый человек. Машинисты и помощники машинистов Акмолинского отделения ГП знают поездного диспетчера Омарову в лицо, узнают ее голос, который дает четкие команды по селекторной связи. В рабочее время она для них путеводная звезда.
На плечах диспетчера лежит ответственность за целый участок, поэтому его решения должны быть не только верными, но и оперативными. По мнению Загили Омаровой, диспетчер должен гибко мыслить, оперативно перестраиваться в меняющейся обстановке, быть уравновешенным, внимательным и рассудительным.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...