Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
В руках опытного поездного диспетчера Акмолинского отделения ГП Загили Омаровой сосредоточена вся оперативная работа по движению поездов на участках Петропавловск – Кокшетау, Кокшетау – Кызыл ту. По участкам в разные направления проходят 30 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки.
От профессионализма поездного диспетчера зависят безопасность и точность перевозочного процесса. Наша героиня знает свои участки, как пять пальцев, хорошо понимает работу подчинённых. Она контролирует работу в целом, анализируя обстановку и поступающую информацию, предвидит возможные варианты развития, проявляет инициативу.
На рабочем месте у нее царит полный порядок. Она руководствуется графиком движения поездов, правилами технической эксплуатации, инструкциями.
Смена поездного диспетчера длится двенадцать часов, часто приходится быть на посту ночью, в праздники.
Загиля Омарова работает на железной дороге 28 лет, из них поездным диспетчером - 20 лет. Она выросла в семье железнодорожников. На ее выбор профессии повлиял старший брат, который посоветовал пойти работать на стальную магистраль, потому что там престижно, интересно и стабильно. Начинала свой трудовой путь монтёром пути. Работа у путейцев не из лёгких и совсем не женская.
В любую погоду – в жару и в стужу – нужно поддерживать путь в исправном состоянии: менять рельсы, шпалы, чистить путь от снега. Это был хороший опыт для молодого специалиста. Она работала и училась одновременно, росла по карьерной лестнице. В ее послужном списке значатся должности дежурного по станции, товарного кассира, приёмосдатчика груза и багажа. А потом специалиста, показавшего себя в деле, назначили поездным диспетчером. Чем глубже она осваивала эту профессию, тем больше укреплялся в сознании, что это ее работа.
- Работа, конечно, сложная, все кипит вокруг, но это мне и нравится. Многое зависит от меня и складывается впечатление, что я командую парадом, - говорит она.
Мужчины ее команды неукоснительно выполняют, советуются, как лучше организовать процесс. Они доверяют ее женской интуиции, знаниям, практическому опыту и технической грамотности. Ее коллеги отзываются о ней с особой теплотой и говорят, что она ответственный работник, отзывчивый человек. Машинисты и помощники машинистов Акмолинского отделения ГП знают поездного диспетчера Омарову в лицо, узнают ее голос, который дает четкие команды по селекторной связи. В рабочее время она для них путеводная звезда.
На плечах диспетчера лежит ответственность за целый участок, поэтому его решения должны быть не только верными, но и оперативными. По мнению Загили Омаровой, диспетчер должен гибко мыслить, оперативно перестраиваться в меняющейся обстановке, быть уравновешенным, внимательным и рассудительным.
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по вопросу транспортировки зерновой продукции в Афганистан. На встрече у...
В Алматы завершила работу XXXIII Тарифная конференция железнодорожных администраций стран СНГ — участниц Тарифного соглашения. В работе конферен...
За 10 месяцев текущего года перевозки продуктов перемола превысили годовые показатели за последние 5 лет, составив 2,9 млн тонн с ростом на 11...