Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Подведены итоги
1959 / 18.02.2020 00:00

Подведены итоги

Итоги деятельности прошлого года и основные задачи на текущий год озвучил генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев в ходе расширенного совещания под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева.

По его данным, за 2019 год перевезено 284 милли­она тонн грузов, что на 0,3% выше показателя 2018-го. Тарифный грузооборот вырос на 4 миллиарда тонно-километров, его абсолютные значения достигли 224 миллиардов тонно-кило­метров нетто. Объем транзитных контейнерных перево­зок составил 645,9 тысячи ДФЭ, что на 20% боль­ше уровня 2018 года.

В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Третья часть погрузки осуществлена на экспорт.

Благодаря эффективному управлению и по­вышению качества организации перевозочного процесса улучшены показатели качества  исполь­зования тягового подвижного состава компании.

– Среднесуточная производительность локомо­тива выполнена к плану на 100,5%, что на 1,5% выше уровня 2018 года, среднесуточный пробег локомотива улучшен к плану и факту 2018-го на 1,3% и 1,6%, соответственно, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении выполнена на 100% и в динамике выросла на 0,9%, – привел цифры Кайрат Саурбаев.

Это позволило сэкономить эксплуатируемый парк локомотивов на 3 единицы в среднем в сутки.

Особое внимание в компании уделяется вопро­сам безопасности. Подводя итоги года, генераль­ный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» со­общил, что количество нарушений безопасности движения выросло на 9% к позапрошлому году.

– В текущем году намечены действенные меры по усилению ответственности руководителей фи­лиалов, – сообщил он, отметив необходимость воспитания у работников нетерпимости к нару­шениям безопасности.

Иная картина сложилась в вопросе производст­венной безопасности. Уровень производственного травматизма снизился на 33%. Это стало возможным благода­ря принятым мерам по выполнению безопасных технологических процессов и совершенствованию методов организации труда.

– На мероприятия по улучшению условий ра­ботников и охраны труда в 2019 году направлено свыше миллиарда тенге. Все они выполнены в полном объеме. В текущем году уже сформирован комплекс мероприятий на сумму более 1,2 милли­арда тенге. Основной упор будет сделан на улуч­шение социально-бытовых условий и повышение культуры производственной безопасности. Эти планы будут реализованы, - заверил Кайрат Саурбаев.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В ходе совещания докладчиками неоднократно затрагивалась тема цифровой трансформации АО «НК «ҚТЖ». В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ей отведена важная роль в повышении эффективно­сти перевозочного процесса.

– В рамках перечня проектов и мероприятий портфеля программы «Цифровая трансформация» мы ведем работу по инициативе «Повышение эффективности перевозочного процесса». Она состоит из трех проектов и двух мероприятий, а также шести предпроектных обследований, – от­метил  Кайрат Саурбаев. – Эта работа находится на постоянном контроле и проходит в соответствии с установленными плановыми сроками.

К слову, шесть предпроектных обследований, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, компании предстоит завершить уже до конца июня текущего года.

Главные цели инициативы – повышение кли­ентоориентированности, эффективности управ­ления перевозочным процессом, безопасности движения, увеличение доходов и снижение рас­ходов компании от перевозки грузов.

Говоря о других проектах, докладчик сообщил, что в минувшем году завершено в срок внедрение безбумажной технологии оформления перевозоч­ных документов в АСУ ДКР во внутриреспубли­канском сообщении.

– Активно реализуется проект «Внедрение цифровой системы Оптимизатор рейса (Trip Optimizer) для грузовых тепловозов серии ТЭ33 А/С», Обществом запланировано проведение пилотного запуска на участке Алматы – Актогай – Алматы по работе нового оборудования. В настоящее время на стадии получение разрешения от МИИР РК по применению данных ДСП при реализации проекта, – проинформировал он.

Кайрат Саурбаев добавил, что также является спонсором проекта «Внедрение новой модели коммерческой функции АО «НК «ҚТЖ» в грузо­вых перевозках», предполагающего разработку и внедрение в компании организационной и операционной модели коммерческих функций, которая позволит повысить эффективность вза­имодействия АО «КТЖ – Грузовые перевозки» с АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерними организациями АО «KTZ Express» и АО «Қазтемiртранс» в процессе оказания услуг клиентам.

Про­должается работа по реформированию модели управления перевозочным процессом. В частности, в прошлом году завершено объединение Уральского и Актобинского филиалов грузовых перевозок, а также Семейского и Восточно-Казахстанского. В результате отмечается улучшение выполнения ряда эксплуатационных показателей и снижение эксплуатационных расходов.

УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ, УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ

Отдельного внимания в работе АО «КТЖ – Гру­зовые перевозки» заслуживает вопрос расхода топлива на тягу поездов. По результатам прошлого года удалось достичь трехпроцентной экономии дизельного топлива, или 8563 тонны, к «праву» на выполненный объем перевозок, а абсолютный расход снижен на 16781 тонну, соответственно, показатель по удельному расходу улучшен на 0,45 кг/изм к 2018 году.

– В конце июля 2019 года подписано дополни­тельное соглашение с поставщиком услуг – ТЭК- Казахстан, согласно которому показания авто­матизированной системы «Энергодиспетчерская тяги» используются для контроля достоверности измерений топливно-раздаточных колонок, – до­ложил Кайрат Саурбаев.

Кроме того, компанией разработан Регла­мент расследования случаев сверхнормативных расхождений. Эта работа позволила снизить уровень расхождений между показаниями ТРК и АСУ ЭДТ с 6,8% в 2018 году до допустимого уровня, что в денежном выражении составляет более 6,4 миллиарда тенге.

Дополнительное соглашение на снижение сто­имости отпуска и хранения топлива на 10 тысяч тенге за тонну, подписанное с ТЭК-Казахстан в июне минувшего года, позволило сэкономить порядка 2,5 миллиарда тенге в 2019 году.

Генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» добавил, что политика компании в вопросах снижения затрат на топливо и в целом всех эксплуатационных расходов будет оставаться приоритетной.

В завершение выступления Кайрат Саурбаев обозначил цели и задачи на 2020 год, в числе которых выполнение объема тарифного грузо- оборота не ниже 226,4 миллиарда тонно-кило­метров, обеспечение погрузки в объеме не менее 262 миллионов тонн грузов, а также достижение маршрутной скорости контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай до 1150 километров в сутки.

Также будет продолжена работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации. В числе первоочередных задач - обеспечение безопасных условий труда, достижение нулевого травматизма на производстве.

Поделиться:
Популярные новости
28 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

45 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

38 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее