Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
Погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году составила 255 млн. тонн и достигла рекордного за последние 6 лет уровня
1971 / 28.01.2020 14:41

Погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году составила 255 млн. тонн и достигла рекордного за последние 6 лет уровня

28 января текущего года Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев провел  брифинг, на котором проинформировал представителей СМИ об итогах перевозочной деятельности Компании за 2019 г. и перспективах развития сферы железнодорожных грузовых перевозок.    
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние 6 лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн. тонн, осуществлена на экспорт.
Доход от основной деятельности Общества за 2019 год составил свыше 930 млрд. тенге и вырос по отношению к прошлому году на 8%.
    В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.    
    По итогам прошлого года в динамике с 2018 г. на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд. тонно-километров нетто.
Всего за истекший период перевезено 284 млн. тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.
    В своем выступлении руководитель АО «КТЖ - Грузовые перевозки» отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.
- Благодаря слаженной работе Перевозчика и казахстанских собственников вагонов, в частности АО «Казтемиртранс» и АО «Астыктранс», не было каких-либо замечаний, как со стороны угольных разрезов, так и от потребителей угля, заявки на перевозку зерновых также обеспечены на 100%, - уточнил Кайрат Саурбаев.
В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.
Также по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая  скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.
В результате проведенных мероприятий в 2019 году в сравнении с прошлым годом, Обществу удалось снизить расход топлива более чем на 51 тыс. тонн, что в  денежном выражении составляет 10,7 млрд. тенге.
В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении».
- Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов.Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожнымиадминистрациями. Дальнейшая интеграция безбумажной технологии в экспортно-импортном сообщении будет продолжена», - сказал Кайрат Саурбаев.  
В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.  
Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.
В заверешние встречи Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на  вопросы представителей СМИ.

Пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки»
Поделиться:
Популярные новости
19 / 25.09.2020

Штаб для бесперебойной транспортировки зерна нового урожая приступил к работе

С 15 сентября т.г. в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» начал работу зерновой штаб по организации перевозки зерна и продуктов перемола. В него вошли п...

58 / 23.09.2020

Оказали помощь в возвращении соотечественников домой

Более 370 казахстанцев во время карантина из-за пандемии коронавируса получили консультацию в Представительстве ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в Р...

54 / 23.09.2020

Акмолинских железнодорожников мотивируют к самоподготовке

В Акмолинском отделении ГП подвели итоги конкурсов «Лучший конспект» и «Лучший реферат технической учебы»» среди работников станций, вагонных и ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее