Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Казахстанские железнодорожники изучили опыт литовских коллег по либерализации доступа частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре.
В конце прошлого года делегация АО «КТЖ-Грузовые перевозки» посетила г. Вильнюс для изучения процессов реформирования литовской железной дороги и доступа частных перевозчиков к инфраструктуре. Об этом рассказал председатель правления – генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
Литовские железные дороги развиваются по европейской модели рынка железнодорожных перевозок. Реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с принципами директив ЕС. В Литве созданы и функционируют грузовой и пассажирский перевозчики. Национальный перевозчик груза осуществляет транзитные перевозки. Это право закреплено законодательно.
С декабря прошлого года функционирует оператор инфраструктуры, который следит за соблюдением равных условий доступа всех перевозчиков к инфраструктуре. Оператор инфраструктуры определяет ключевые требования для получения сертификата безопасности, чтобы ограничить рынок перевозок от компаний, неспособных самостоятельно выстроить надежную систему безопасности.
Все три компании входят в один холдинг, в нем сосредоточены все IT- системы, оказывающие услуги всем участникам перевозочного процесса на платной основе. В ближайшее время для повышения эффективности работы планируется заменить 68% используемых систем.
Основные функции оператора инфраструктуры: содержание магистральной железной дороги, оказания услуг по пропуску и движения поездов, в том числе диспетчерское регулирование движение поездов и маневровой работы на станции, а также по предоставлению станционной инфраструктуры для осуществления маневровых работ частными перевозчиками.
Доступ перевозчиков к инфраструктуре осуществляется по утвержденному графику, требующего четкого соблюдения времени отправления и прибытия поезда.
Требования для получения лицензии на осуществление перевозочной деятельности едины на всем пространстве ЕС.
При приобретении ниток графика частный перевозчик вносит невозвратную предоплату в размере 30 процентов от месячного объема использования инфраструктуры, измеряемого поездо—км.
Частные перевозчики ответственны за содержание, ремонт и техническую готовность вагонов и локомотивов на станции и в пути следования. Под руководством диспетчеров регулирует подвижной состав на станции и магистрали, осуществляет маневровые работы на подъездных и станционных путях, формирует и готовит поезда к отправлению. Самостоятельно ведет подготовку документов, осмотр, погрузку, контроль технического состояния вагонов.
Как отметил эксперт, казахстанское законодательство не ограничивает появление частных грузовых перевозчиков на рынке, а также нет никаких ограничений по доступу к магистральной железнодорожной сети. Однако сфера грузовых перевозок требует единого комплексного подхода. Главная задача – предоставить в условиях рынка грузоотправителям конкурентный выбор.
В АО «НК «ҚТЖ» действует рабочая группа для создания равных условий в секторе грузовых перевозок и внесения изменений и дополнений в законодательство в сфере железнодорожных грузовых перевозок.
В ее состав вошли представители АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций, крупных грузоотправителей и частных перевозчиков.
Рабочая группа разработала проекты документов по внесению изменений и дополнений в нормативные документы по определению статуса национального перевозчика, компетенции частных грузовых перевозчиков, механизму доступа на магистральную железнодорожную сеть и информационным системам частных перевозчиков грузов и другим вопросам. Также будет отработана ответственность перевозчиков по вопросам безопасности движения, нарушения графика движения, сроков доставки и действий в нестандартных ситуациях.
Кроме того, будет разработан порядок по доступу к инфраструктуре частных локомотивов, осуществляющих подачу и уборку вагонов на подъездные пути.
Для принятия государственными органами решений по внесению изменений и дополнений в нормативные документы в МИИР создается рабочая группа, которая рассмотрит проекты, разработанные рабочей группой АО «НК «ҚТЖ».
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, дисциплины работников, степени использования основных ...
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...
964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...