На Акмолинском отделении дороги состоялось селекторное совещание по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожных подъездных путях. В нем приняли участие начальники станций, ветвевладельцы и ветвепользователи, главный специалист отдела контроля по Акмолинской области Е. Оразбаев, и. о. заместителя руководителя инспекции транспортного контроля по городу Нұр-сұлтан Е. Оспаханов, старший прокурор Көкшетауской транспортной прокуратуры А. Кузбаков.
Главный инженер Акмолинского отделения ГП Сайран Баржаксин отметил, что владельцы подъездных путей не соблюдают требования Закона «О железнодорожном транспорте», не принимают меры по устранению неисправностей верхнего строения пути, что приводит к негативным последствиям.
Так, за 9 месяцев 2019 года на Акмолинском отделении допущено 19 случаев схода подвижного состава на подъездных путях, что на 10 случаев ниже аналогичного периода прошлого года. Допущено 24 случая повреждения вагонов (для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 31 вагон), 4 схода маневровых локомотивов (против 7-ми ).
Основная причина сходов - неудовлетворительное состояние верхнего строения пути и неправильное использование вспомогательных средств для перемещения вагонов.
Начальник отдела контроля на железнодорожном и водном транспорте Инспекции транспортного контроля по Северо-Казахстанской области Манарбек Ибраев напомнил, что при обнаружении неисправностей подъездного пути, угрозе безопасности движения и сохранности подвижного состава, контейнеров эксплуатация подъездных путей будет приостановлена. В этом году проведено 26 проверок хозяйствующих субъектов и выявлено 279 нарушений нормативных правовых актов.
«За допущенные случаи сходов подвижного состава принимаются меры административного характера», - отметил М. Ибраев.
По итогам встречи ветвевладельцами и ветвепользователями рекомендовано своевременно проводить ремонтные работы для обеспечения исправного состояния пути. Составителям поездов и машинистам следует быть бдительными при подаче и уборке вагонов на подъездные пути, а при выявлении угроз безопасности движения своевременно сообщать о них.
1 Всем локомотивным бригадам в пути следования вести поезда с повышенной бдительностью снижать скорость движения заблаговременно не допуская нае...
18-19 января 2025 года в Казахстане прошел III турнир “Kazlogistics Cup” по футзалу среди транспортно-логистических и инфраструктурных...