Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Специалисты АО «НК «КТЖ» обсудили особенности контейнерных перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в рамках второй Международной Конференции «Рынок транспорта и логистики» в г. Алматы.
ТМТМ пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы, и является для Казахстана наиболее перспективным и интересным коридором, соединяющим железнодорожную инфраструктуру, морское сообщение, сухой порт.
За 8 месяцев объем перевозок АО «НК «КТЖ» через ТМТМ составил 3,4 тыс. ДФЭ, и вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63%. Положительной динамике во многом способствует запуск в апреле этого года регулярной контейнерной фидерной линии с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно.
На сегодняшний день свершено 43 рейса и объем перевозок фидерными судами составил 2,5 тыс. ДФЭ, из них из Актау в Баку – 1 707 ДФЭ, 842 ДФЭ – в обратном направлении.
Значительно сократилось время транспортировки транзитных грузов в контейнерных поездах со станции Алтынколь в Стамбул – до 16 , баку – 9, Поти и Батуми – 10 суток.
По другим направлениям также наблюдается увеличение объема контейнерных транзитных перевозок. Большим спросом на сегодняшний день пользуется коридор Китай - Центральная Азия – Китай. По этому маршруту с января по август Компанией перевезено 115,3 тыс. ДФЭ, рост по сравнению с прошлым годом составил 61%. Основным пунктом назначения этого коридора является Ташкентский узел, что связано с ростом экономики Узбекистана.
Также за 8 месяцев т.г. по направлению Китай-Европа-Китай объем перевозок по сети АО «НК «КТЖ» вырос на 7%, а по транспортному коридору Китай-Россия-Китай он увеличился в 8 раз, по сравнению с прошлым годом. Основная номенклатура перевозимых грузов – древесина и химикаты.
В рамках мероприятия был обсужден широкий спектр тем: инфраструктурные возможности порта Курык и Актауского морского торгового порта, повышение качества мультимодальных перевозок, использования IT-технологий в перевозочном процессе.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...