Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению гру...
Руководители и специалисты АО «НК «ҚТЖ» приняли участие и выступили на второй международной конференции «Рынок транспорта и логистики», состоявшейся в рамках 23-й Казахстанской международной выставке «Транспорт и логистика».
На панельных сессиях обсуждены вопросы, связанные с потенциалом грузовых железнодорожных перевозок, развитием железнодорожной инфраструктуры, цифровизацией, совершенствованием нормативно-правовой базы.
Отмечалось, что эффективность экономики любого государства напрямую зависит от развития транспортно-логистического комплекса страны. Уникальное географическое положение позволяет Казахстану активно развивать такое перспективное направление, как транзит.
В своем выступлении генеральный директор АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев, сообщил, что за 8 месяцев 2019 года объем грузовых перевозок по сети АО «НК «ҚТЖ» достиг 183,8 млн. тонн, при этом рост контейнерных перевозок в части транзита составил 411,2 тыс. ДФЭ, что на 35% выше показателей аналогичного периода 2018 года.
«Контейнерный транзит – стратегический вектор Компании, и точку роста мы видим именно в нем. На сегодняшний день инфраструктура Казахстана загружена только на 47%, есть огромный потенциал для развития, нам есть куда стремиться», - сказал Д.Абдуллаев.
Одним из основных инструментов, стимулирующих спрос на перевозки по всем транспортным коридорам, проходящим через территорию РК, стало увеличение скорости контейнерных поездов до 1 026 км/сутки. Кроме того, значительную роль играет гибкая тарифная политика АО «НК «ҚТЖ». В этом году принято 110 решений, направленных на понижение транзитного тарифа. Вместе с тем, с 2014 года остаются стабильными тарифы на контейнерные поезда в направлении Европы.
В АО «НК «ҚТЖ» большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры.
Использование альтернативных маршрутов, обеспечение условий сохранности грузов, развитие IT-инфраструктуры – все эти факторы в совокупности делают привлекательным транзит через РК.
Также в рамках выставки TransLogistica Kazakhstan представители казахстанской железнодорожной администрации приняли участие в двусторонних встречах с литовскими и латвийскими коллегами, семинаре, посвященном транспортно-логистическим возможностям Казахстана и Литвы.
«Реформирование транспортно-логистической отрасли сегодня происходит и в Литве, и в Казахстане. Мы всегда открыты для сотрудничества, и такая платформа прекрасная возможность делиться хорошим опытом, говорить об ошибках, потому что конкурентоспособность всей цепочки поставок зависит от наших общих усилий», - отметил вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович.
По результатам работы рабочих групп подписаны Меморандумы о сотрудничестве между Казахстаном и Литвой, Казахстаном и Латвией.
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...
По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...
Грузооборот по сети Мангистауского отделения грузовых перевозок увеличился на 1,3% за 11 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным период...