Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Работа составителя поездов – это тяжелый, опасный и ответственный труд. И как в любом другом деле, здесь нужно мастерство. Ильдебаев Асылбек уже 30 лет неутомимо несет свою службу составителя поездов на станции Нур-Султан филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП». В этом году он удостоился высокой награды – знака «Почетный железнодорожник».
На железную дорогу Асылбек Ильдебаев пришел в 1981 году учеником старшего кондуктора Павлодарского отделения Целинной железной дороги.
Далее работал помощником составителя поездов станции Ермак Грузовой, старшим кондуктором грузовых поездов станции Спутник, с января 1996 года составителем поездов станции Акмола Целинной железной дороги филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Станция Астана».
По словам Асылбека Ильдебаева, его работа заключается в формировании и расформировании подвижного состава. Зачастую на станцию прибывают большие поезда. Из них на сортировочной «горке» формируются несколько других составов, которые необходимо вовремя отправить на разные станции.
– Рабочий день начинается с общей планерки и инструктажа по технике безопасности. Для того чтобы не произошло несчастных случаев или аварий, работа должна четко координироваться. На всех этапах необходимо постоянно поддерживать связь с дежурным по станции, а также с руководителем смены. Здесь очень важную роль играет взаимная поддержка и командная работа, – рассказывает Асылбек Ильдебаев.
Самым сложным считает то, что работать приходится в любую погоду. Мороз, палящее солнце – все это обычные условия труда. Поэтому здесь очень важна точность и внимательность. Однажды в 2008 году при маневровых работах в тупике из-за большого уклона возникла вероятность схода вагонов. Но благодаря техническим знаниям, накопленным за время работы на предприятиях железнодорожного транспорта, он умело предотвратил аварийную ситуацию на вверенном ему участке.
– Состав должен был соединиться с другими вагонами, но из-за большого уклона и скорости вагоны могли сойти с рельс. Но благодаря слаженной работе удалось избежать аварии, – вспоминает составитель.
Справляться с большими физическими нагрузками помогает и здоровый образ жизни, который ведет Асылбек Ильдебаев. В теплое время года он ездит на велосипеде, но больше всего любит играть в волейбол.
За 30-летний стаж работы на железной дороге Асылбек Ильдебаев неоднократно был отмечен руководством грамотами, медалью «Астананың 10 жылдығы». Кроме того продолжает обучать молодых специалистов.
– На железной дороге постоянно все грохочет, перед глазами одни вагоны. Но я уже не могу без этого шума. Это моя жизнь, – говорит Асылбек Ильдебаев.
Республиканская отраслевая газета «Қазақстан теміржолшысы»
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...