Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению гру...
Есть такая профессия на железной дороге, от которой непосредственно зависит безопасность движения поездов, нередко – десятки, а то и сотни жизней пассажиров, сохранность грузов. Подчас глаз осмотрщика-ремонтника вагонов находит столь «хитрый» дефект, который не обнаружили даже приборы. Именно таким специалистом является осмотрщик-ремонтник вагонов линейно-эксплуатационного подразделения по вагонному хозяйству филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП» Асхат Гаязов. В преддверии Дня работников транспорта Асхат Гаязов получил высшую отраслевую награду – знак «Почетный железнодорожник».
На железную дорогу Асхат Гаязов пришел не сразу, хотя в отрасли работали его отец и тетя. После окончания десятилетки поступил в Актюбинское ГПТУ-100, где получил профессию бурильщика. Отслужив в 1980-1982 годы в войсках связи на Украине, он вернулся в Актюбинск, где познакомился с будущей женой.
Асхат 8 лет проработал в Тюменской области по специальности, но отрываться надолго от семьи во время вахт ему не нравилось, а с развалом Союза начались и другие трудности. Пойти работать на железную дорогу его сагитировал сосед, и с 1991 года он трудится в ПТО станции Илецк-1.
Сначала слесарем по ремонту подвижного состава, а после обучения в Уральской дортехшколе в 1992-м году трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов.
К выполнению должностных обязанностей он относится очень добросовестно, после тщательного осмотра отправляет поезда с гарантией их проследования по гарантийному участку, прекрасно знает специфику и в совершенстве владеет своей профессией, что позволяет в сложных производственных ситуациях оперативно находить оптимальные решения. С начала года в смену Гаязова было обработано 1207 поездов, отцеплено и отправлено на ремонт 92 вагона – за этими сухими строчками характеристики не понять, насколько тяжел труд осмотрщиков-ремонтников вагонов, и какая большая ответственность лежит на них.
– Из выявленных браков чаще всего встречаются разрушения роликовых букс на вагонах и пассажирских, и грузовых поездов, – рассказывает Асхат Фаикович и вспоминает, как в 1997-м году он побывал в Москве, где получил благодарность от Министерства путей сообщения и колоссальную по тем временам премию в 100 тысяч рублей «за предотвращение тяжелых последствий и проявленную бдительность при следовании поезда №7 Алма-Ата – Москва. На самом деле, он обнаружил отсутствие поддерживающей планки в автосцепочном устройстве одного из пассажирских вагонов. Куда она делась, неясно, но в дальнейшем эксперты подсчитали, что крушение поезда, пропусти осмотрщик этот дефект, произошло бы через 4 километра.
Бывали случаи, когда он обнаруживал разрушение роликовых букс, не обнаруженных при обследовании прибором – в этом случае положительную роль играл человеческий фактор, богатый опыт и интуиция Асхата Фаиковича. К слову, он вносит немалый вклад в улучшение работы вагонного хозяйства, внедряя в работу различные новинки, немало придумывает и сам. Одним из зарегистрированных его рацпредложений является усовершенствование скобы для выбивания клин тормозных колодок.
– Это сейчас хорошее обеспечение инструментами, оборудованием, спецодеждой и материалами, а в 90-е поневоле изобретателями становились, – признается он. Впрочем, и сейчас немало своих придумок он использует в работе, охотно передает опыт молодым. – Летом особенно большой поток поездов, время отпусков, людей не хватает, а мне без железной дороги уже никак. Я свое призвание здесь нашел – констатирует железнодорожник.
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...
По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...
Грузооборот по сети Мангистауского отделения грузовых перевозок увеличился на 1,3% за 11 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным период...