Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
Есть такая профессия на железной дороге, от которой непосредственно зависит безопасность движения поездов, нередко – десятки, а то и сотни жизней пассажиров, сохранность грузов. Подчас глаз осмотрщика-ремонтника вагонов находит столь «хитрый» дефект, который не обнаружили даже приборы. Именно таким специалистом является осмотрщик-ремонтник вагонов линейно-эксплуатационного подразделения по вагонному хозяйству филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП» Асхат Гаязов. В преддверии Дня работников транспорта Асхат Гаязов получил высшую отраслевую награду – знак «Почетный железнодорожник».
На железную дорогу Асхат Гаязов пришел не сразу, хотя в отрасли работали его отец и тетя. После окончания десятилетки поступил в Актюбинское ГПТУ-100, где получил профессию бурильщика. Отслужив в 1980-1982 годы в войсках связи на Украине, он вернулся в Актюбинск, где познакомился с будущей женой.
Асхат 8 лет проработал в Тюменской области по специальности, но отрываться надолго от семьи во время вахт ему не нравилось, а с развалом Союза начались и другие трудности. Пойти работать на железную дорогу его сагитировал сосед, и с 1991 года он трудится в ПТО станции Илецк-1.
Сначала слесарем по ремонту подвижного состава, а после обучения в Уральской дортехшколе в 1992-м году трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов.
К выполнению должностных обязанностей он относится очень добросовестно, после тщательного осмотра отправляет поезда с гарантией их проследования по гарантийному участку, прекрасно знает специфику и в совершенстве владеет своей профессией, что позволяет в сложных производственных ситуациях оперативно находить оптимальные решения. С начала года в смену Гаязова было обработано 1207 поездов, отцеплено и отправлено на ремонт 92 вагона – за этими сухими строчками характеристики не понять, насколько тяжел труд осмотрщиков-ремонтников вагонов, и какая большая ответственность лежит на них.
– Из выявленных браков чаще всего встречаются разрушения роликовых букс на вагонах и пассажирских, и грузовых поездов, – рассказывает Асхат Фаикович и вспоминает, как в 1997-м году он побывал в Москве, где получил благодарность от Министерства путей сообщения и колоссальную по тем временам премию в 100 тысяч рублей «за предотвращение тяжелых последствий и проявленную бдительность при следовании поезда №7 Алма-Ата – Москва. На самом деле, он обнаружил отсутствие поддерживающей планки в автосцепочном устройстве одного из пассажирских вагонов. Куда она делась, неясно, но в дальнейшем эксперты подсчитали, что крушение поезда, пропусти осмотрщик этот дефект, произошло бы через 4 километра.
Бывали случаи, когда он обнаруживал разрушение роликовых букс, не обнаруженных при обследовании прибором – в этом случае положительную роль играл человеческий фактор, богатый опыт и интуиция Асхата Фаиковича. К слову, он вносит немалый вклад в улучшение работы вагонного хозяйства, внедряя в работу различные новинки, немало придумывает и сам. Одним из зарегистрированных его рацпредложений является усовершенствование скобы для выбивания клин тормозных колодок.
– Это сейчас хорошее обеспечение инструментами, оборудованием, спецодеждой и материалами, а в 90-е поневоле изобретателями становились, – признается он. Впрочем, и сейчас немало своих придумок он использует в работе, охотно передает опыт молодым. – Летом особенно большой поток поездов, время отпусков, людей не хватает, а мне без железной дороги уже никак. Я свое призвание здесь нашел – констатирует железнодорожник.
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по вопросу транспортировки зерновой продукции в Афганистан. На встрече у...
За 10 месяцев текущего года перевозки продуктов перемола превысили годовые показатели за последние 5 лет, составив 2,9 млн тонн с ростом на 11...
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из которых 1,8 млн тонн отправлено на экспорт что на 30% выше, чем ...