Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
В Кокшетау и Петропавловске железнодорожники обсудили с руководителями крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей вопросы обеспечения бесперебойных перевозок зерна нового урожая.
Погрузка зерна Акмолинским отделением железной дороги за 6 месяцев т.г. составила 2,3 млн. тонн. 79% этой продукции отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, Иран, КНР, Турцию, Бельгию, Италию и Афганистан. Свыше 20% - в южные регионы страны.
До конца текущего года, запланирована перевозка более 6 млн. тонн зерна и продуктов перемола, что на 10% выше результатов за прошлый год. Во внутриреспубликанском сообщении будет доставлено 1,3 млн. тонн, в экспортном сообщении - 4,7 млн. тонн, что превысит уровень 2018 года на 10%.
Планируется перевезти 636 тыс. тонн продуктов перемола, из них на экспорт - 423 тыс. тонн.
В 2019 году увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки назначением на Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. По Акмолинскому отделению за 6 месяцев погружено чечевицей, пшеницей и ячменем более 900 контейнеров. Это обеспечивает мобильную доставку груза до потребителей, сокращает время транспортировки и оборота вагонов.
Исполнительный директор по планированию перевозок АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что процесс формирования контейнерных поездов позволяет осуществить перевозку по утвержденному расписанию и маршруту. Для таких составов сокращена продолжительность стоянок поездов в пути следования и обеспечивается сохранность перевозимого груза.
«Железнодорожники Акмолинского отделения нацелены на максимальную и качественную работу по отправке продукции сельхозпроизводителей региона согласно заявляемым планам», - сказал Н. Кельбуганов.
В ходе совещаний грузоотправители посетовали на неудовлетворительный график работы элеваторов в выходные и праздничные дни. Так, если в рабочие дни погрузка зерна в среднем в сутки составляет до 15 тыс. тонн, то в выходные в 2 раза ниже. Из-за этого вагоны простаивают на подъездных путях элеваторов и мельничных комплексов. Негативно на перевозочный процесс влияют задержки при оформлении перевозочных и сопроводительных документов, нечеткое планирование графиков погрузок.
«Рациональное использование подвижного состава позволит сократить сверхнормативный оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна», - напоминают железнодорожники и предлагают предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и не обеспечение подвижным составом.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...