Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
Далеко не каждый знает, что любой наземной гаванью управляют не один, а два руководителя. Начальник вокзала отвечает за комфорт пассажиров и провожающих, а начальник станции заведует движением поездов и состоянием путей как на территории объекта, так и в его окрестностях.
Именно о последнем из этих представителей и пойдет речь. Наш сегодняшний герой – Самат Курбанов, начальник станции Нурлы жол.
"Я рос в Туркестане, и наш дом находился рядом с железной дорогой. Ее бесконечные пути и стук колес, разлетающийся по всей округе, всегда манили меня. И когда после окончания школы встал вопрос, кем быть, я без колебания решил – железнодорожником", – начал свою историю Самат Курбанов.
В 2000 году он окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева.
Свой карьерный путь наш герой начал составителем поездов. После он попытал свои силы в роли диспетчера, сначала на станции Астана, а затем в центральном аппарате "Қазақстан темір жолы".
Первую руководящую должность – заместителя начальника станции Алматы-2 – Самат Курбанов получил в 2016 году. Через год он вернулся в столицу, где его назначили заместителем начальника станции Нурлы жол, а спустя некоторое время – ее полноправным руководителем.
Лабиринт с тесно переплетающимися и почти бесконечными коридорами. Именно таким показалось нам здание станции Нурлы жол при первом знакомстве с ним. Возможно, гости здесь и блуждают, но железнодорожники чувствуют себя как рыба в воде, заверил нас встречающий.
На место мы прибыли в 8:00. Именно в это время Самат Курбанов начал ежедневный целевой инструктаж с работниками, заступающими на смену: зачитал задачи на день, ознакомил с телеграфными указаниями руководства, напомнил правила безопасности труда.
Продолжила список обязательных утренних ритуалов нашего героя встреча с работниками ночной смены. Выслушав отчет о проделанной работе и убедившись, что все прошло без происшествий, он отпустил их на отдых.
Далее по плану собрание с заместителем начальника станции и ведущим инженером.
Окончив все формальные дела, Самат Курбанов отправился на обход. Первым пунктом назначения стал кабинет дежурного по станции. На вид он ничуть не отличается от "шпионского логова": кругом различные средства связи, а посередине – пульт управления с множеством разноцветных лампочек и кнопок. С помощью этого аппарата, который заменяет сразу несколько человек, можно перевести стрелки на путях, проложить маршрут движения поезда, подать сигнал машинисту.
Работа эта очень сложная и требует не только усидчивости, ведь покидать свое рабочее место в течение смены нельзя, но и большой внимательности. Дежурный по станции распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями, поэтому даже малейшая оплошность может грозить безопасности пассажиров.
Не меньшая ответственность возложена и на дорожных мастеров, которые следят за состоянием железнодорожных путей и прилегающих к ним территорий. Именно к ним Самат Курбанов отправился после.
По словам начальника станции, во время подобных комиссионных осмотров он старается не быть безучастным наблюдателем, исключением не стал и этот раз. Надев жилет – обязательный элемент спецодежды, без которого железнодорожников не допускают к осмотру железнодорожного полотна, вооружившись длинным молотком и гаечным ключом, Курбанов приступил к работе – поиску дефектов.
К счастью, все оказалось исправным, и мы отправились дальше – смотреть за маневровыми передвижениями поездов, которые проводятся для расформирования и формирования составов.
Перед началом работ руководитель маневровых передвижений убедился, что все работники, участвующие в этом процессе, находятся на своих местах и ознакомлены с планом предстоящих действий, а также проверил, нет ли на путях препятствий. Удостоверившись, что все в порядке, он дал старт, и состав тронулся.
Из поля нашего зрения он исчез ненадолго. Всего через пару минут поезд вернулся, но уже на другой путь. Как только он остановился, железнодорожник установил тормозной башмак, проверил все механизмы и уверенно заявил: "Готово".
Приняв работу, отправились на станцию. По возращении Самата Курбанова вновь ждала череда собраний и деловых встреч.
"Я очень рад тому, что связал свою судьбу с железной дорогой. Это та сфера, в которой не бывает однообразно. Каждый день, даже спустя столько лет работы, я узнаю что-то новое, благодаря этому у меня в запасе всегда несколько путей развития", – заключил собеседник, прощаясь.
На железнодорожной карте Казахстана станция Нурлы жол появилась в 2017 году. Ее торжественно открыл Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев.
За движением поездов и состоянием путей следят 64 сотрудника станции. По расположению путей станция тупиковая. Ежесуточно сотрудники Нурлы жол обслуживают от 34 до 38 пар поездов.
Пассажиропоток составляет более 16-17 тысяч человек в сутки. В расчете есть потенциал на обслуживание до 35 тысяч пассажиров.
sknews.kz
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по вопросу транспортировки зерновой продукции в Афганистан. На встрече у...
За 10 месяцев текущего года перевозки продуктов перемола превысили годовые показатели за последние 5 лет, составив 2,9 млн тонн с ростом на 11...
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из которых 1,8 млн тонн отправлено на экспорт что на 30% выше, чем ...