Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Вопросы таможенного регулирования на станциях Достык и Алтынколь обсудили в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
В совещании приняли участие представители Комитета госдоходов Министерства финансов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана.
С 1 марта 2019 года приняты новые требования по сканированию товаросопроводительных документов на таможенных постах «Алтынколь» и «Темиржол» на станциях Достык и Алтынколь. В результате документы на грузы задерживаются на 5 - 9 часов, после чего передаются таможенным представителям для оформления транзитных деклараций.
Так, по станции Алтынколь только за сутки с 21 по 22 мая т.г. были задержаны на 6;7;8 часов три состава, прибывшие из КНР, из-за длительного сканирования документов. Вынужденный простой каждого поезда на 5 и более часов негативно влияет на график движения поездов по территории Казахстана. При этом предварительная информация, передаваемая перевозчиком, работниками таможенных постов не принимается.
«Предварительная информация перевозчика формируется в объеме транзитной декларации и основана на оригиналах перевозочных и товаросопроводительных документов и по логике должна использоваться для ускорения таможенных операций», - считает директор департамента таможенной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Индира Саржанова.
Кроме того, по станциям Алтынколь и Достык увеличилось количество таможенных досмотров. В среднем ежесуточно осуществляется досмотр 4 - 6 транспортных средств в зависимости от наличия перевозимого товара в вагоне/контейнере, который производится под непрерывной видеосъемкой. В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» считают, что таможенный досмотр необходимо проводить при перегрузе груза с вагонов узкой колеи на вагоны широкой колеи.
«Сотрудник таможенного органа присутствует при вскрытии вагона для перегруза и непосредственно при самом перегрузе. Однако таможенный досмотр не проводится. А затем направляется перевозчику требование на отцепку вагона/контейнера для проведения таможенного досмотра. Это дополнительные затраты на маневровые работы, на размещение груза и в итоге время нахождения товаров в пункте пропуска растет», - отмечает И.Саржанова.
Кроме того, декларирование контейнеров, как транспортных средств международной перевозки, является административным барьером для перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей.
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» предложило ряд изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС в части передачи перевозчику декларирование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, а также по разграничению ответственности перевозчиком за соблюдение сроков таможенного транзита.
Предложения Нацперевозчика переданы для рассмотрения в Комитет госдоходов.
Для справки: За 4 месяца т.г. железнодорожным транспортом перевезено около 89 млн. тонн грузов, из них около 4,8 млн. тонн через станции Алтынколь и Достык.
Через погранпереход Достык - Алашанькоу объем перевозок грузов составил 3,7 млн тонн, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Через погранпереход Алтынколь-Хоргос объем перевозок грузов составил более 1 млн. тонн, что на 67% больше аналогичного показателя 2018 года.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...