КТЖ: перевозки зерновых грузов выполняются в полном объеме
В АО «НК «ҚТЖ» вопросы перевозки социально-значимых грузов, таких как &nb...
Вопросы таможенного регулирования на станциях Достык и Алтынколь обсудили в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
В совещании приняли участие представители Комитета госдоходов Министерства финансов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана.
С 1 марта 2019 года приняты новые требования по сканированию товаросопроводительных документов на таможенных постах «Алтынколь» и «Темиржол» на станциях Достык и Алтынколь. В результате документы на грузы задерживаются на 5 - 9 часов, после чего передаются таможенным представителям для оформления транзитных деклараций.
Так, по станции Алтынколь только за сутки с 21 по 22 мая т.г. были задержаны на 6;7;8 часов три состава, прибывшие из КНР, из-за длительного сканирования документов. Вынужденный простой каждого поезда на 5 и более часов негативно влияет на график движения поездов по территории Казахстана. При этом предварительная информация, передаваемая перевозчиком, работниками таможенных постов не принимается.
«Предварительная информация перевозчика формируется в объеме транзитной декларации и основана на оригиналах перевозочных и товаросопроводительных документов и по логике должна использоваться для ускорения таможенных операций», - считает директор департамента таможенной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Индира Саржанова.
Кроме того, по станциям Алтынколь и Достык увеличилось количество таможенных досмотров. В среднем ежесуточно осуществляется досмотр 4 - 6 транспортных средств в зависимости от наличия перевозимого товара в вагоне/контейнере, который производится под непрерывной видеосъемкой. В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» считают, что таможенный досмотр необходимо проводить при перегрузе груза с вагонов узкой колеи на вагоны широкой колеи.
«Сотрудник таможенного органа присутствует при вскрытии вагона для перегруза и непосредственно при самом перегрузе. Однако таможенный досмотр не проводится. А затем направляется перевозчику требование на отцепку вагона/контейнера для проведения таможенного досмотра. Это дополнительные затраты на маневровые работы, на размещение груза и в итоге время нахождения товаров в пункте пропуска растет», - отмечает И.Саржанова.
Кроме того, декларирование контейнеров, как транспортных средств международной перевозки, является административным барьером для перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей.
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» предложило ряд изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС в части передачи перевозчику декларирование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, а также по разграничению ответственности перевозчиком за соблюдение сроков таможенного транзита.
Предложения Нацперевозчика переданы для рассмотрения в Комитет госдоходов.
Для справки: За 4 месяца т.г. железнодорожным транспортом перевезено около 89 млн. тонн грузов, из них около 4,8 млн. тонн через станции Алтынколь и Достык.
Через погранпереход Достык - Алашанькоу объем перевозок грузов составил 3,7 млн тонн, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Через погранпереход Алтынколь-Хоргос объем перевозок грузов составил более 1 млн. тонн, что на 67% больше аналогичного показателя 2018 года.
В АО «НК «ҚТЖ» вопросы перевозки социально-значимых грузов, таких как зерно, продукты перемола, находятся на особом контроле. Перев...
За 10 дней ноября по сети Акмолинского отделения грузовых перевозок перевезено около 148 тыс. тонн зерна. Свыше 70% или 105,2 тыс. тонн отпр...
За 10 месяцев т.г. погрузка зерна по сети КТЖ составила 7,8 млн тонн. Выросли перевозки зерна по республике на 7%, до 1,8 млн тонн. На экспо...