Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
В преддверии Дня Победы в филиалах АО «КТЖ-Грузовые перевозки» проходят мероприятия, посвященные ветеранам Великой Отечественной войны. Железнодорожники и представители профсоюза посещают на дому ветеранов войны и тружеников тыла, вручают продуктовые корзины и материальную помощь. Их цель – напомнить о мужестве и подвиге старшего поколения.
Сегодня представители руководства АО «КТЖ-Грузовые перевозки», Акмолинского отделения и станции Нур –Султан навестили столичных фронтовиков на дому, вручили им ценные подарки и продуктовые корзины.
Ветерану Великой отечественной войны, Почетной железнодорожнице Антонине Петровне Деркачевой в этом году исполняется 96 лет. В самом начале войны она вместе с отцом вынужденно эвакуировалась в колхоз Красный борец Саратовской области, где работала учетчицей в тракторной бригаде. Мама и три младших брата до самого освобождения оставались на оккупированной врагами территории – в селе Бытяги Украинской ССР.
Антонина Петровна добровольно подала заявление в военкомат, чтобы уйти на фронт. По распределению была направлена на учебу в запасной полк, а затем в 139-й отдельный зенитный бронепоезд, формировавшийся на станции Урбах Саратовской области, где получила должность – разведчик взвода управления.
Учувствовала в боях с декабря 1942 по май 1945 года. Первое боевое крещение получила в сражениях на Курской дуге в 1943 год, когда личным составом 139-ого отдельного зенитного бронепоезда было сбито несколько самолетов противника. Участвовала в боях за освобождение Украины, Белоруссии, Польши. Войну закончила в звании ефрейтора в Польше.
В 1947 году с родителями и братьями переехала в Акмолинск, где сначала работала домоуправом Акмолинска – НГЧ-2 Казахской железной дороги.
В Акмолинской, а затем Целиноградской дистанции гражданских сооружений Целинной железной дороги Антонина Петровна проработала домоуправом 13 лет, строительным мастером – 6, инженером, нормировщиком, старшим нормировщиком, страшим инженером по труду и заработной плате – 21 год.
Имеет множество наград, в том числе орден Отечественной войны II степени, медали «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.», Маршала Советского Союза Г.К. Жукова и другие.
Ветеран Михаил Петрович Кочетков прожил насыщенную событиям жизнь. За храбрость и боевые заслуг он награжден Орденами «Отечественной войны» I-II степени, «Красной Звезды», медалями «За взятие Кенигсберга », «За Победу над Германией», «За освобождение Белоруссии», «За освобождение Украины» и другими юбилейными медалями. Он родился в 1924 году в селе Семеновка Акмолинской области. На фронт ушел в 1942 году. Воевал в составе Западного фронта, Третьего Белорусского фронта и Первого Прибалтийского фронта. В 1946 году вернулся домой. Трудовую деятельность начал в локомотивном депо города Целинограда помощником машиниста. Затем работал в Управлении Карагандинской железной дороги, Казахской железной дороги, Целинной железной дороги. До выхода на пенсию работал начальником отдела организации труда, заработной платы и техники безопасности.
Железнодорожники также поздравили ветерана Екатерину Стефановну Писареву, которая на своих хрупких женских плечах вынесла все тяготы войны и послевоенного времени. Она родилась в 1926 году в Белгородской области. Во время войны выхаживала раненых, спасла не одну жизнь. Послевоенные годы она посвятила железной дороге. Екатерина Стефановна награждена медалью «Победа над Германией» и другими юбилейными медалями.
В этот день делегация посетила ветерана Балакина Александра Павловича. В 1942 году он окончил железнодорожное училище №4 станции Акмолинск по специальности «слесарь-паровозник», тогда ему было 16 лет. Был командирован в Москву, а затем на завод «Стальконструкция» в Московской области. В 1943 году его призвали защищать Родину. Сначала он с боевыми товарищами восстанавливал железнодорожный мост в городе Каменске Ростовской области. В пределах досягаемости огня противника бойцы должны были очистить русло Северного Донца от обломков разрушенных ферм и льда. Они ночами переносили взрывчатку, и двумя мощными взрывами очистили русло. Затем, по мере наступления советских войск, нужно было восстанавливать мосты через Днепр.
Часть, где служил А.Балакин, перебросили в Днепропетровск. Подходы к разрушенному мосту простреливались противником, но быстрое восстановление железнодорожного моста помогло советским войскам удержать правобережный плацдарм, а затем перейти в наступление. Весной 1944 года А.Балакин участвовал в возведении моста через Керченский пролив, по которому проехала советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции. А.Балакин встретил победу с легким ранением, Орденом Отечественной войны II степени, медалью маршала Советского Союза Георгия Жукова. После войны Александр Павлович трудился в Акмолинском паровозном депо. Ему присваивались звания «Отличный паровозник», «Лучший по профессии». С супругой они воспитали троих детей. Теперь у Александра Павловича шестеро внуков и 12 правнуков, которые заботятся о ветеране. Многие из них стали железнодорожниками.
Ветеран Великой Отечественной войны Василий Антонович Сердюков родился 21 ноября 1926 года в селе Богдановка Акмолинской области. В 17 лет его призвали на службу в город Хвалынск Саратовской области в учебный автополк. Он принимал участие в освобождении Минска, Варшавы, форсировал реки Вислу и Одер, участвовал в самых тяжелых боях на подступах к Берлину — на Зееловских высотах. Победу Василий Антонович Сердюков встретил в Берлине у стен Рейхстага.
После демобилизации Василий Антонович работал водителем на руднике Жолымбет, что в 75 км от Астаны. Поступил в Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал в должностях заместителя и начальника станции Целиноград, а перед выходом на пенсии работал начальником школы по подготовке кадров для железнодорожного транспорта.
Ветераны поблагодарили представителей железной дороги за сердечное участие, поздравления и внимание.
В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» числится 74 ветерана Великой Отечественной войны. Ко Дню Победы им выделена материальная помощь.
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по вопросу транспортировки зерновой продукции в Афганистан. На встрече у...
В Алматы завершила работу XXXIII Тарифная конференция железнодорожных администраций стран СНГ — участниц Тарифного соглашения. В работе конферен...
За 10 месяцев текущего года перевозки продуктов перемола превысили годовые показатели за последние 5 лет, составив 2,9 млн тонн с ростом на 11...