Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского рег...
Участники четвертого заседания Совместной рабочей группы по организации перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай, состоявшегося в Алматы, посетили объекты хоргосского транспортно-логистического хаба.
Представители железнодорожных администраций Польши, Германии, Ирана, Китая ознакомились с работой станции Алтынколь, сухого порта KTZE – Khorgos GateWay. Они убедились в том, что транспортно-логистический хаб готов к большому объему грузов.
Станция Алтынколь, расположенная на 293-м километре участка Жетыген – госграница, является внеклассной грузовой станцией. Здесь создана современная инфраструктура и внедрены передовые технологии для ускоренного осмотра вагонов. Станция оснащена автоматизированной системой контроля поездов и вагонов, системами «Инспекционный досмотровой комплекс» и «Янтарь», которые позволяют оперативно вести контроль грузов представителями таможенных служб и на наличие допустимого уровня радиации.
Одним из важных приоритетов станции является перевозка контейнерных поездов. Гостям также продемонстрировали преимущества сухого порта, рассказали о возможностях инфраструктуры, позволяющей организовать мультимодальные перевозки. Обработка контейнеров, следующих в Европу, Центральную Азию, по маршруту ТМТМ в Азербайджан, Грузию, Турцию, Иран осуществляется здесь в кратчайшие сроки – за 55 минут.
В прошлом году KTZE – Khorgos GateWay обработал более 130 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), на сегодняшний день – уже 20 тысяч. По плану на этот год предстоит обработать до 200 тысяч ДФЭ.
В завершение экскурсии зарубежные делегации посетили Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». Данный проект заинтересовал гостей, особенно возможность без визы и других формальностей посетить казахстанскую и китайскую части международного центра.
Заместитель генерального директора Китайских железных дорог Ли Вэньсинь впервые посетил транспортно-логистический хаб Казахстана и остался удовлетворен увиденным.
– Мы увидели, что созданы благоприятные условия для роста потока груза, в том числе контейнерных перевозок, и перспективы сотрудничества наших стран, – отметил он.
Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского региона, а живой организм, который не знает сна. Это круглосуточный к...
Оператор по обработке перевозочных документов Нурхан Ханжаббарова знает станцию как свои пять пальцев. За её плечами — 35 лет работы на железной...
За преданность общему делу, высокий уровень ответственности и активное участие в мероприятиях, приуроченных к 7 мая — Дню защитника Отечества и ...