Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Дефицита вагонов нет
2360 / 24.12.2018 15:43

Дефицита вагонов нет

С информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом на заседании комиссии партийного куратора по направлению «Индустриальное развитие» Предвыборной программы партии «Нұр Отан» «Казахстан 2021:Единство. Стабильность. Созидание» выступил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов.

По его данным, за 11 месяцев текущего года погружено свыше 233 млн. тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года. Из них по Казахстану перевезено 156 млн. тонн, на экспорт - 77,5 млн. тонн. Зерна погружено 7,8 млн. тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 57%.

Основные потребители казахстанского зерна и муки – традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. До конца года будет погружено более 11 млн.тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30%. В том числе на экспорт 8,7 млн. тонн, рост составит 47%.

Мухтар Жамбулов отметил, что дефицита вагонов нет. В республике зарегистрировано свыше 135 тысяч вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка - вагоны собственности АО «Казтемиртранс».

- За 11 месяцев текущего года вагонами АО «Казтемиртранс» погружено 23,7 млн. тонн, это более 30% от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 1 млн. тонн. Более 51% зерна погружено парком АО «АстыкТранс» и АО «Казтемиртранс, - сказал он.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.

В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» решение вопроса видят в необходимости проведения интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.

- Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет - 33 суток, при расчетном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6 суток, - сказал он.

Улучшит ситуацию применение альтернативных маршрутов экспорта зерновых культур назначением в страны Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.

Систематически срывается суточный план погрузки зерна по вине грузоотправителей. Предоставленные вагоны простаивают без операций.

Мухтар Жамбулов ответил на вопросы участников заседания, касающиеся пропускной способности железнодорожной линии Айсары- Ерментау. Инфраструктура участка позволяет пропускать до пяти пар поездов в сутки, в данный момент - проходят один – два поезда.

По итогам заседания члены комиссии представили государственным органам, Национальной палате, а также квазигосударственному сектору рекомендации. 

Поделиться:
Популярные новости
25 / 10.12.2024

Сертификаты доверия получили 4 железнодорожных предприятий ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Сертификаты доверия получили 4 железнодорожных предприятий ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Главный инженер ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кокрекбаев ...

110 / 04.12.2024

Круглый стол на тему «Язык - основа государственности»

В честь празднования Дня Независимости Республики Казахстан ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» 4 декабря текущего года провел круглый стол на тему «Яз...

140 / 02.12.2024

Доставка почти 5 тысяч работников ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет осуществляться новым автотранспортом

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закупило 36 единиц нового автотранспорта филиалам компании. До конца года планируется поставка еще 7 единиц. Зак...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее