Очередной миллион зерна нового урожая отгружен в декабре
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция ув...
Одной из ключевых составляющих инфраструктуры Казахстана, безусловно, является транспортная система. Она влияет на уровень развития экономики страны, что демонстрирует положительная динамика роста транспортной отрасли в структуре ВВП. При этом оптимизированные транспортно-логистические сети ускоряют процессы индустриализации страны и способствуют углублению и регионального, и международного сотрудничества.
Одним из знаковых событий данной оптимизации стало создание новой дочерней организации в структуре АО «НК «ҚТЖ». Всего пару лет назад, в начале 2016 года руководство ҚТЖ приняло решение о создании АО «КТЖ-Грузовые перевозки», которое объединило все региональные отделения дорог.
Уже за этот короткий промежуток времени АО «КТЖ-Грузовые перевозки» есть чем гордиться в сфере железнодорожных перевозок, на сегодняшний день компания является одним из драйверов национальной экономики.
В 2016 году эксплуатационный грузооборот составил 191 млрд. тонно-километров. Если обратить внимание на социально значимые грузы, то зерна погружено 8,5 млн. тонн (экспорт - 4,5 млн. тонн), уголь – 61,2 млн. тонн по РК, всего - 90,5 млн. тонн, продукты перемола – 3,4 млн. тонн (2,5 - экспорт). Общая погрузка составила 234 млн. тонн, внутри РК – 155,6 млн. тонн.
В 2017 году эксплуатационный грузооборот составил 209 млрд. тонно-километров. При этом погружено социально значимых грузов: зерна - 8,4 млн. тонн (экспорт - 5 млн. тонн), угля – 69,6 млн. тонн по РК, всего - 102,3 млн. тонн, продуктов перемола – 3,4 млн. тонн (2,5 - экспорт). Общая погрузка составила 241,6 млн. тонн, внутри РК – 162 млн. тонн.
Если обратить внимание на цифры 2018 года, то только за 11 месяцев текущего года на 6% выросла погрузка на сети АО «НК «ҚТЖ». С начала 2018 года эксплуатационный грузооборот составил 203 млрд. тонно-км, что на 7 % выше показателя за аналогичный период прошлого года. За январь - ноябрь погружено 233,5 млн. тонн, что на 6% больше, чем в прошлом году. По железной дороге перевезено 95 млн. тонн каменного угля (+2% к январю - ноябрю 2017 года), 22,8 млн. тонн руды железной (+8%), 18,3 млн тонн руды цветной (+7%), 19,4 млн. тонн строительных грузов (+ 8%).
За 11 месяцев перевезено 10,2 млн. тонн зерна, что на 38% выше показателя прошлого года, 3,1 млн. тонн продуктов перемола (+8%).
Напомним, решение о создании национального перевозчика грузов на базе АО «Локомотив» принято в рамках реализации плана реорганизации ҚТЖ с целью реализации государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года. Таким образом, перевозочная деятельность и железнодорожная инфраструктура были разделены. Это позволило создать ориентированный на рынок сервис грузовых и мультимодальных перевозок и дало нацкомпании возможность на равных соперничать с мировыми лидерами сферы грузоперевозок.
Одно из поручений Главы государства, предусмотренных Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 –2019 годы, является становление Казахстана как части мировой транспортно-коммуникационной системы. Развитие транспортно-логистического хаба в центрально-восточном макрорегионе создает единую систему доставки и хранения грузов из Китая в Казахстан и далее в страны Восточной и Западной Европы. То есть, речь идет о континентальном и трансконтинентальном транзите в направлениях север-юг и запад-восток. Задача с успехом выполняется. Ведь хотя на глобальном рынке грузовых перевозок развернулась настоящая борьба за грузопотоки, наша страна, благодаря своему выгодному географическому расположению, имеет преимущество в этой растущей конкуренции.
Перед компанией поставлена задача привлекать грузы в традиционных и новых видах сегмента для обеспечения роста транзитных перевозок с использованием различных видов транспорта. Работа АО «КТЖ-Грузовые перевозки» настроена таким образом, чтобы в первую очередь удовлетворять запросы грузоотправителей и грузополучателей. Для этого продолжается работа над повышением эффективности всего перевозочного процесса. Компания обеспечивает стабильность функционирования единого технологического процесса, управляемости и безопасности перевозок по сети.
Развитие контейнерного транзита помимо прямых экономических выгод дало толчок к расширению номенклатуры и географии контейнерных перевозок. К примеру, в 2016 году запущены регулярные прямые маршруты зерновых шаттлов на казахстанской железной дороге, а также на экспорт. Активная маркетинговая кампания, укрепление партнерств и альянсов с участниками рынка, предложение конкурентоспособных сроков и стоимости перевозки, эффективные логистические решения позволяют привлекать новых клиентов и запускать новые маршруты.
Если в 2016 году проследовала свыше 1900 контейнерных поездов, то уже в 2017 году более 2900. Только за январь и ноябрь количество контейнерных поездов составляет более 4000.
В то же время, Президент Казахстана поставил задачу внедрения цифровых технологий во все сферы экономики. ҚТЖ одним из первых приступило к внедрению диджитализации в своей деятельности. К примеру, на сегодняшний день в грузовых перевозках запущен сервис по онлайн отслеживанию грузов, внедрен сервис электронного замка, обеспечивающий сохранность груза и оперативное реагирование на попытки несанкционированного доступа к нему.
Большим достижением является то, что в настоящее время уже все грузоотправители Казахстана осуществляют планирование и оформление перевозок посредством автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы (АСУ ДКР). Для этого обеспечен стопроцентный охват станций, открытых для грузовых операций, а это порядка 456 железнодорожных станций.
В АСУ ДКР задействовано более 7 000 специалистов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и порядка 24 тысяч грузоотправителей.
Данная система обеспечивает оперативность, прозрачность и эффективность производственных процессов. В ней автоматически производится формирование электронных накладных, вагонного листа, контроль проверки вагона по паспортным данным, кодов плательщика, подача электронной заявки на переадресовку грузов.
Также в безбумажной технологии налажено взаимодействие с крупными клиентами по обмену электронными сообщениями, в результате чего осуществляется автоматическое формирование ведомости подачи и уборки вагонов. Автоматизирована обработка электронных перевозочных документов в АСУ ДКР и на межгосударственных стыковых пунктах.
Преимущества системы по достоинству оценили грузоотправители. Клиенты отмечают, что внедрение АСУ предоставило им возможность не выходя из дома, только имея доступ к Интернету, получать услуги по перевозке грузов. Переход на электронное обслуживание позволил сократить процесс планирования перевозки с 11 часов до 5 минут во внутриреспубликанском сообщении, с 35 часов до 1 часа - в экспортном сообщении.
Параллельно ведется работа по цифровизации процессов в мультимодальных перевозках, которая, в первую очередь, направлена на решение задачи роста транзитных контейнерных перевозок.
газета "Казакстан темiржолшысы"
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...
По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...