Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Карагандинскому эксплуатационному локомотивному депо исполнилось 85 лет
3214 / 12.12.2018 11:57

Карагандинскому эксплуатационному локомотивному депо исполнилось 85 лет

Коллектив филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо» отметил солидный юбилей предприятия: 85 лет со дня его основания.

В честь этого праздника в депо состоялось торжественное собрание. В нем приняли участие ветераны, которые стояли у истоков становления предприятия, почетные железнодорожники.

История предприятия складывалась десятилетиями: от промывочного цеха по ремонту паровозов с тремя канавами до мощного современного предприятия. Первые паровозы серии Э появились в 1934 году. Они обслуживали плечи Караганда-Анар, Караганда-Угольная.

Первым начальником депо был К. Лисецкий. Основатели депо: Леонид Иванович Чугунов - мастер котельного цеха, Георгий Прокопьевич Кокорин - первый токарь, Федор Иванович Хвостенко - первый председатель местного комитета, Илья Михайлович Духновский - машинист паровоза, Иван Фролович Шеховцев - дежурный по депо, Дмитрий Диянович Романов - машинист паровоза, Яков Яковлевич Брагарь - машинист паровоза, Мария Васильевна Понедельникова - инструментальщица, Шайхотин Калгужинов, Усурбай Абдыков, Серикбай Армиянов - машинисты паровоза.

– Период становления локомотивного депо – отдельная страница истории железной дороги Казахстана. Для сотен, тысяч людей приобретенная железнодорожная специальность стала не только профессией, но и судьбой, – сказал директор Карагандинского отделения ГП Марат Ибраев.

Неимоверно трудными были годы Великой Отечественной войны, когда приходилось выпускать паровозы из ремонта ускоренными методами. Ремонтное и локомотивное депо работали в унисон. Главный лозунг железнодорожников того периода - энтузиазм и все для Великой Победы.

Послевоенные годы стали периодом роста производственного и эксплуатационного потенциала депо. Стала поступать современная техника. К лету 1966 года в депо было уже 13 дизельных поездов. С апреля месяца 1965 года пассажирское движение на участке Караганда-Целиноград стало обслуживаться электровозами. Скоростной экспресс «Астана-Алматы», поезд «Тальго» также введены в эксплуатацию локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Караганда.

Сегодня смело можно утверждать: проделана колоссальная работа. В депо трудится около полутора тысяч человек, из них более 1,2 тысяч - локомотивные бригады. Объем работы по перевозке грузов большой, так как в Караганде сосредоточена значительная часть отраслевой промышленности страны.

Поделиться:
Популярные новости
58 / 30.12.2024

Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш

Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...

103 / 27.12.2024

Очередной миллион зерна нового урожая отгружен в декабре

27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...

87 / 25.12.2024

Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации

За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2&#...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее