Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"
ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные...
Коллектив филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо» отметил солидный юбилей предприятия: 85 лет со дня его основания.
В честь этого праздника в депо состоялось торжественное собрание. В нем приняли участие ветераны, которые стояли у истоков становления предприятия, почетные железнодорожники.
История предприятия складывалась десятилетиями: от промывочного цеха по ремонту паровозов с тремя канавами до мощного современного предприятия. Первые паровозы серии Э появились в 1934 году. Они обслуживали плечи Караганда-Анар, Караганда-Угольная.
Первым начальником депо был К. Лисецкий. Основатели депо: Леонид Иванович Чугунов - мастер котельного цеха, Георгий Прокопьевич Кокорин - первый токарь, Федор Иванович Хвостенко - первый председатель местного комитета, Илья Михайлович Духновский - машинист паровоза, Иван Фролович Шеховцев - дежурный по депо, Дмитрий Диянович Романов - машинист паровоза, Яков Яковлевич Брагарь - машинист паровоза, Мария Васильевна Понедельникова - инструментальщица, Шайхотин Калгужинов, Усурбай Абдыков, Серикбай Армиянов - машинисты паровоза.
– Период становления локомотивного депо – отдельная страница истории железной дороги Казахстана. Для сотен, тысяч людей приобретенная железнодорожная специальность стала не только профессией, но и судьбой, – сказал директор Карагандинского отделения ГП Марат Ибраев.
Неимоверно трудными были годы Великой Отечественной войны, когда приходилось выпускать паровозы из ремонта ускоренными методами. Ремонтное и локомотивное депо работали в унисон. Главный лозунг железнодорожников того периода - энтузиазм и все для Великой Победы.
Послевоенные годы стали периодом роста производственного и эксплуатационного потенциала депо. Стала поступать современная техника. К лету 1966 года в депо было уже 13 дизельных поездов. С апреля месяца 1965 года пассажирское движение на участке Караганда-Целиноград стало обслуживаться электровозами. Скоростной экспресс «Астана-Алматы», поезд «Тальго» также введены в эксплуатацию локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Караганда.
Сегодня смело можно утверждать: проделана колоссальная работа. В депо трудится около полутора тысяч человек, из них более 1,2 тысяч - локомотивные бригады. Объем работы по перевозке грузов большой, так как в Караганде сосредоточена значительная часть отраслевой промышленности страны.
ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...
Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...
Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...