Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Доставка зерна: маршруты отработаны
3240 / 13.11.2018 14:06

Доставка зерна: маршруты отработаны

АО «НК «ҚТЖ» и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и аким Акмолинской области Малик Мурзалин обсудили вопросы обеспечения бесперебойной перевозки зерна нового урожая.

Акмолинская область –один из основных производителей зерна и, соответственно, погрузки зерновых и продуктов перемола. Только с начала года регион отправил свыше 4 миллионов тонн зерна, что на 29% больше, чем за аналогичный период минувшего года. И вот новый урожай – 5,6 миллиона тонн, почти половина которого уйдет на экспорт, ставит большие задачи.

В совещании приняли участие руководители крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий региона. Вопросы напрямую они могли задать не только областному руководству, но и перевозчикам из АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «Астық Транс», ТОО «Актауский морской северный терминал»,филиала АО «KTZExpress – КTZEOperator».

Пик перевозок приходится на ноябрь-декабрь. Поэтому Канат Алпысбаев отметил, что на особом контроле наиболее актуальный вопрос – обеспечение грузоотправителей вагонами. Он акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава. Так, погрузка зерна снижается в два раза в выходные дни, когда не работают элеваторы и хлебоприемные пункты. Часто длительные простои вагонов связаны с несоблюдением времени нахождения их на подъездных путях отправителей и получателей грузов. Есть факты задержек при оформлении сопроводительных документов.На это обратил внимание и аким Акмолинской области. Малик Мурзалин сказал, что между участниками процесса по приемке и отгрузке зерна нет должного взаимодействия, и только 15-20% компаний четко планируют график погрузок.

Глава АО «НК «Қазақстан темір жолы» особо подчеркнул, что перевозка социально значимых грузов для компании является приоритетом, и поставленные задачи выполняются в полном объеме:

–Погрузка зерна составила за октябрь 1,2 миллиона тонн, с ростом на 42%. За 10 месяцев погружено свыше 9 миллионов тонн, увеличение на 43%, в том числе на экспорт погружено 6,8 миллиона тонн, с увеличением на 64%.

Канат Алпысбаев также рассказал, какая работа ведется для увеличения перевалочных мощностей зерновых терминалов казахстанских портов, уменьшения значительных потерь в обороте вагонов и в погрузочных ресурсах. Для этого компания решила совместно с грузоотправителями и трейдерами выработать совместные мероприятия по обеспечению погрузки.

АО «НК «ҚТЖ» проводит работу по закреплению подвижного состава по областям, привлечению дополнительного парка вагонов, организации перевозок зерна в контейнерах, маршрутизации вагонопотоков по направлениям, регулированию тарифной политики с предоставлением дополнительных льготных условий.

– В этом году мы провели большую работу по созданию условий для развития экспортных перевозок, – отметил Канат Алпысбаев. – В том числе увеличение пропускных способностей участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры. Используются альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак. Внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. Доставка зерна идет по заранее разработанным маршрутам.

И.о. председателя правления – генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки»Кайрат Саурбаев в свою очередь рассказал о современных сервисах для транспортировки сельхозтоваров. К примеру, организована маршрутизация зерновых грузов, то есть перевозка зерновых грузов по заранее разработанным маршрутам. В октябре по данной схеме из Акмолинской области отправлено 67 маршрутов, в том числе в направлении портаАктау, страны Центральной Азии, Российскую Федерацию и по РК.

На совещании рекомендовано всем заинтересованным сторонам – грузоотправителям, экспедиторам, собственникам вагонов – обеспечивать своевременное планирование перевозок, оформление сопроводительных документов, продвижение вагонов по сети соседних железнодорожных администраций, выгрузку и возврат вагонов в РК.

Чтобы исключить проблемные моменты и работать планомерно, без обоюдных претензий, АО «НК «Қазақстантеміржолы» и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Документ направлен на повышение эффективности организации перевозок сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом.

газета "Казакстан темiржолшысы"

Поделиться:
Популярные новости
28 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

46 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

39 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее