Перевозку социально-значимых грузов павлодарские железнодорожники обеспечивают в сроки и в заданных объемах

Перевозку социально-значимых грузов  павлодарские железнодорожники обеспечивают в сроки и в заданных объемах

           2 ноября 2018 года в г. Павлодар состоялся брифинг   по итогам перевозок социально-значимых грузов за 10 месяцев текущего года с участием директора Павлодарского филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Даулета Нигметова.

 

            Павлодарские железнодорожники погрузили  с января по октябрь 2018 года  более 66 млн. тонн, что на 4,4 % больше, чем за аналогичный период 2017 года. Основная доля от общей погрузки приходится на уголь.


«С начала года мы погрузили более 55 млн. тонн твердого бытового топлива, из них свыше 41 млн. тонн перевезли внутри республики. В том числе в адреса ТЭЦ – более 38 млн. тонн, что почти на 5 млн. тонн больше, чем в минувшем году. В целом, погрузка угля по отделению в сравнении с прошлым годом выросла на 1 млн. 810 тыс. тонн», - сказал Д. Нигметов.


            В Павлодарском регионе расположены ряд крупных угольных разрезов, которые осуществляют поставки на электростанции Акмолинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской областей. Для ТЭЦ, ГРЭС, расположенных в границах Павлодарского отделения ГП,  а это города Павлодар, Аксу, Екибастуз, с начала года отгружено свыше 24 млн. тонн угля, что на 7 % выше показателя аналогичного периода прошлого года.


            «На сегодняшний день к отопительному сезону на складах региональных ТЭЦ создан запас угля, в 1,5 раза превышающий установленные Министерством энергетики РК нормативы», - сообщил Д.Нигметов.


            Погрузка зерна за 10 месяцев 2018 года по отделению составила более 357 тыс. тонн, что на 163 тыс. тонн больше, чем в минувшем году. С января по октябрь погружено 70 тыс. тонн муки и продуктов перемола, что на 19 тыс. тонн выше показателей 2017 года.


            Д.Нигметов также остановился на причинах, влияющих на эффективное использование подвижного состава. Это, в первую очередь, несоблюдение  грузоотправителями норм оборота вагонов под грузовыми операциями.


            «С начала года по Павлодарскому филиалу ГП потеряно погрузочных ресурсов более чем на 98 тысяч вагонов, используя которые, мы могли бы перевезти более 6 млн. тонн различных грузов», - сказал  руководитель Павлодарского отделения дороги.


            По словам Д.Нигметова, эффективное использование вагонного парка, равномерное распределение объемов перевозимых грузов, закрепление в договорных обязательствах ответственности грузоотправителя и грузополучателя за  своевременную погрузку и выгрузку будет способствовать бесперебойным и своевременным перевозкам социально-значимых грузов.     

     

            В АО «НК «ҚТЖ» действуют Штабы по перевозке угля и зерна. Проводится ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов. Ведется мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС. При Павлодарском отделении дороги также организована круглосуточная работа оперативных групп.


            «Всем участникам перевозочного процесса необходимо приложить усилия по организации своевременного отправления социально-значимых грузов. Железнодорожники Павлодарского региона нацелены на бесперебойную доставку потребителям социально-значимых грузов  в сроки и в запланированных объемах», - резюмировал Д. Нигметов.        

           

 

Пресс-служба

АО «КТЖ – Грузовые перевозки»