Ярмарка вакансий ҚТЖ
Группа компаний АО «НК «ҚТЖ» в рамках мероприятий по трудоус...
Станция Илецк-1 всегда имела большое стратегическое значение для Казахской железной дороги. Это узловая станция первого класса с большим транзитным потоком и с международным пограничным пунктом пропуска. Руководит этой станцией Сансызбай Сатубалдиев, отдавший службе на железной дороге уже 25 лет.
С первого взгляда Сансызбая Сатубалдиева к ветеранам отрасли и не отнесешь – энергичный, с красивой искренней улыбкой. Рассказывает о себе неохотно, переводя разговор на станцию.
– Работаем в трех направлениях: Уральск, Оренбург, Актобе, – деловито перебирает бумаги. – По всем основным эксплуатационным показателям идет перевыполнение и к плану, и к прошлому году. К примеру, за 8 месяцев 2018 года мы приняли 5 398 поездов, что на 619 больше прошлогоднего, отправлено – 5 442 поезда, то есть ежедневно на 3 поезда больше. Если говорить о вагонообороте, то и здесь выполнение выше планового – на 5 308 вагонов.
Все же удалось выяснить, откуда в ДС Сатубалдиеве такая самоотдача. Его дед Абилгазиз – путеец, труженик тыла – с малых лет был для Сансызбая примером служения делу. И хотя его родители не стали железнодорожниками, уважение к этой непростой профессии в семье было всегда.
Родился и вырос Сансызбай на станции Цвилинга Соль-Илецкого района. В 1993 году окончил Актюбинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техник-организатор перевозок» и был направлен на станцию Чингирлау, где начал трудовую деятельность дежурным по станции. Напомним, что тогда к Уральскому отделению дороги относился участок от Озинок до Кос-Арала.
– Я учился по направлению Уральского отделения дороги, – вспоминает то время Сатубалдиев. – Начальником станции Чингирлау тогда работал Рахимжан Бисенгалиев, стажировку проходил под руководством Армана Сатыбалдиева, нынешнего ДС Чингирлау.
Однако уже в январе 1994 года Сансызбая призвали в армию. Отслужив полтора года в военно-воздушных силах РФ в Приморье, вернулся на станцию Цвилинга. Еще в техникуме Сансызбай проходил здесь практику и чем-то приглянулся дежурному по станции Леониду Шполянскому: «Не уйду на пенсию, пока ты меня не заменишь».
– Я уж и забыл про это, а тут Леонид Исакович, большой души человек, говорит: «Все, я дождался тебя. Выходи на работу». Так вместе в отделе кадров и написали заявления, я – на прием, он – на увольнение, – рассказывает Сансызбай Сатубалдиев.
Это было в канун Дня железнодорожника. Дежурным по станции Цвилинга он проработал до 2001 года, а потом его пригласил на работу начальник станции Илецк-1 Дауд Ниязбаев, нынешний НОДГП-15. За 8 лет Сансызбай Исаевич отработал составителем поездов, дежурным по сортировочной горке, маневровым диспетчером, временно исполняя обязанности главного инженера станции, инженером по безопасности, ревизором ДНЧ, заочно отучился в Казахском университете путей сообщения. Приобрел бесценный опыт.
За 4 года в Уральске он поработал старшим локомотивным диспетчером, поездным диспетчером, узловым диспетчером на участке Илецк – Казахстан, опять ревизором движения, и.о. начальника станции Казахстан, заместителем начальника станции по оперативной работе станции Уральск.
В феврале 2013-го его переводят начальником станции Илецк-10020– заместителем директора Илецкого железнодорожного участка. И вот уже более 5 лет он возглавляет этот стратегически важный узел Казахской железной дороги.
– Не хотелось, конечно, уезжать из Уральска – уже столько переездов было, а тут квартира, школа, для семьи условия хорошие. Но ни о чем не жалею. Да и семья меня поддерживает. А это, согласитесь, очень важно для жизни и плодотворной работы, – говорит железнодорожник.
Кстати, супруга его работает дежурным по парку станции Илецк-1. На железную дорогу она пришла под влиянием мужа, окончила Оренбургский железнодорожный техникум, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком – дочке 2 года. Старший сын – студент 3 курса Оренбургского госуниверситета.
Республиканская отраслевая газета «Қазақстан теміржолшысы»
Группа компаний АО «НК «ҚТЖ» в рамках мероприятий по трудоустройству лиц с инвалидностью открывает новые возможности и помогае...
В КТЖ состоялся брифинг по готовности к перевозкам зерна нового урожая и угля к отопительному сезону. Перевозка зерна За семь месяцев 2024...