Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Сообщение для СМИ
15 октября т.г. в АО «НК «ҚТЖ» на брифинге с участием и.о. гендиректора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, руководителей АО «Астык Транс» и АО «KTZ EXPRESS» подведены итоги перевозок социально-значимых грузов за 9 месяцев 2018 года.
С начала текущего года по сети АО «НК «ҚТЖ» перевезено более 75,7 млн. тонн угля, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 2%. По республике перевезено свыше 52 млн. тонн, что на 5% выше показателя января-сентября 2017 года.
За минувший период в адрес ТЭЦ доставлено свыше 45,6 млн. тонн, что на 3% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Коммунально-бытового угля перевезено свыше 7 млн. тонн, что на 12% больше факта 2017 года.
По состоянию на 1 октября 2018 года, на складах ТЭЦ создан запас угля в 2-3 раза превышающий установленные Минэнерго нормативы. При норме 20 суток запас угля по Карагандинской ТЭЦ-1 составляет 65 суток, Усть-Каменогорской ТЭЦ – 51, Жезказганской ТЭЦ – 40, Семейской ТЭЦ-1 – 75, Текелийской ТЭЦ-2 – 47 суток.
До конца 2018 года ежемесячно планируется перевозить по 10 млн. тонн угля, что на 1 млн. тонн выше показателя прошлого года. Всего в текущем году планируется перевезти свыше 106 млн. тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей - 73 млн. тонн. Прогнозируемый объем на 3,7% выше объемов перевозок 2017 года.
В АО «НК «ҚТЖ» действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС.
Погрузка зерна в январе - сентябре 2018 года составила более 7,8 млн. тонн, что на 43% больше аналогичного показателя 2017 года. Внутри республики перевезено 1,9 млн. тонн, что выше показателя прошлого года на 3%. На экспорт отправлено свыше 5,9 млн. тонн зерна (+ 64% к уровню 2017 года). Погружено 2,3 млн. тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт - 1,7 млн. тонн. Традиционными направлениями экспорта казахстанского зерна и муки являются страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай, Россия.
До конца года ежемесячно будет перевезено железнодорожным транспортом более 1 млн. тонн груза. В целом, по итогам 2018 года будет перевезено 10,8 млн. тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. В том числе внутри страны больше на 4% уровня 2017 года, на экспорт – на 38%. Прогнозируемый объем погрузки продуктов перемола составит 3,5 млн. тонн, в том числе на экспорт – 2,5 млн. тонн, что соответствует уровню прошлого года.
Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО «Астык Транс», 20% - парком зерновозов других собственников РК и 20% - привлеченным парком «чужих» собственных и инвентарных вагонов. Всего парк зерновозов Казахстана составляет порядка 10 тыс. единиц, парк крытых вагонов – 18 тыс. единиц.
При увеличении объемов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (Грузинской, Узбекской, Таджикской). Достигнута договоренность с руководством Китайской железной дороги о проведении опытной перевозки груза в зерновозах, с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу.
Модернизирована железнодорожная инфраструктура на международном государственном пункте перехода Сарыагаш - Келес, построены дополнительные пути, которые позволили увеличить обмен на станции Сарыагаш с 16-ти до 25 пар поездов в сутки. Разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.
С 1 октября приступил к работе Штаб по организации перевозок зерна. При Акмолинском и Костанайским отделениях железной дороги организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.
В ходе брифинга Национальный перевозчик груза призвал участников перевозочного процесса эффективно использовать подвижной парк, содержать должным образом подъездные пути, погрузочно-разгрузочные места, тяговые механизмы на элеваторах.
«Организация перевозок социально-значимых грузов в АО «НК «ҚТЖ» находится на особом контроле. В настоящее время предпринимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки твердого топлива и зерна потребителю. Все возникающие вопросы решаются оперативно», - сказал К.Саурбаев.
Как сообщили представители АО «Астық Транс», в новый зерновой сезон при отсутствии инфраструктурных ограничений и организации ритмичной погрузки потребность в подвижном составе будет обеспечена полностью.
В 2018 году АО «Астық Транс» осуществило капитальный ремонт более 1000 вагонов, приобрело 420 зерновозов, планирует приобрести еще 300 зерновозов. Парк зерновозов увеличится на 12%.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...