Перевозка социально-значимых грузов находится на особом контроле в АО «НК «ҚТЖ»

Перевозка социально-значимых грузов  находится  на особом контроле в АО «НК «ҚТЖ»

Сообщение для СМИ

15 октября т.г. в АО «НК «ҚТЖ» на брифинге с участием и.о. гендиректора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, руководителей АО «Астык Транс» и АО «KTZ EXPRESS» подведены итоги перевозок социально-значимых грузов за 9 месяцев 2018 года.

С начала текущего года по сети АО «НК «ҚТЖ» перевезено более 75,7 млн. тонн угля, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 2%. По республике перевезено свыше 52 млн. тонн, что на 5% выше показателя января-сентября 2017 года.

За минувший период в адрес ТЭЦ доставлено свыше 45,6 млн. тонн, что на 3% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Коммунально-бытового угля перевезено свыше 7 млн. тонн, что на 12% больше факта 2017 года.

По состоянию на 1 октября 2018 года, на складах ТЭЦ  создан запас угля в 2-3 раза превышающий установленные Минэнерго  нормативы. При норме 20 суток запас угля  по Карагандинской ТЭЦ-1 составляет 65 суток,   Усть-Каменогорской ТЭЦ – 51, Жезказганской ТЭЦ – 40, Семейской ТЭЦ-1 – 75, Текелийской ТЭЦ-2 – 47 суток.

До конца 2018 года ежемесячно планируется перевозить по 10 млн. тонн угля, что на 1 млн. тонн выше показателя прошлого года. Всего в текущем году планируется перевезти свыше 106 млн. тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей  - 73 млн. тонн. Прогнозируемый объем на 3,7% выше объемов перевозок 2017 года. 

  В АО «НК «ҚТЖ» действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС.

  Погрузка зерна в январе - сентябре 2018 года составила более 7,8  млн. тонн, что на 43% больше аналогичного показателя  2017 года. Внутри республики перевезено 1,9 млн. тонн, что выше показателя прошлого года на 3%. На экспорт отправлено  свыше 5,9  млн. тонн зерна (+ 64% к уровню 2017 года). Погружено 2,3 млн. тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт - 1,7 млн. тонн. Традиционными направлениями экспорта казахстанского зерна и муки являются страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай,  Россия.

До конца года ежемесячно будет перевезено железнодорожным транспортом более 1 млн. тонн  груза.  В целом, по итогам 2018 года будет перевезено 10,8 млн. тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. В том числе внутри страны больше на 4% уровня 2017 года, на экспорт – на 38%.  Прогнозируемый объем погрузки продуктов перемола составит 3,5 млн. тонн, в том числе на экспорт – 2,5 млн. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО «Астык Транс», 20% - парком зерновозов других собственников РК и 20% - привлеченным парком «чужих» собственных и инвентарных вагонов. Всего парк зерновозов Казахстана составляет порядка 10 тыс. единиц, парк крытых вагонов – 18 тыс. единиц.

 При увеличении объемов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (Грузинской, Узбекской, Таджикской). Достигнута договоренность с руководством Китайской железной дороги о проведении опытной перевозки груза в зерновозах, с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу.

Модернизирована железнодорожная инфраструктура на международном государственном пункте перехода Сарыагаш - Келес, построены дополнительные пути, которые позволили увеличить обмен на станции Сарыагаш с 16-ти  до 25 пар поездов в сутки. Разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур  в  Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.

С 1 октября  приступил  к работе Штаб по организации перевозок зерна. При Акмолинском и Костанайским отделениях железной дороги  организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.

В ходе брифинга Национальный перевозчик груза призвал  участников перевозочного процесса эффективно использовать подвижной парк,   содержать должным образом подъездные пути,  погрузочно-разгрузочные места, тяговые механизмы на элеваторах.

   «Организация перевозок  социально-значимых грузов в АО «НК «ҚТЖ» находится на особом контроле. В настоящее время предпринимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки твердого топлива и зерна потребителю. Все возникающие вопросы решаются оперативно», - сказал К.Саурбаев.

Как сообщили представители АО «Астық Транс», в новый зерновой сезон при отсутствии инфраструктурных ограничений и организации ритмичной погрузки потребность в подвижном составе будет обеспечена полностью.

 В 2018 году АО «Астық Транс»  осуществило  капитальный ремонт более 1000 вагонов, приобрело  420 зерновозов, планирует приобрести еще 300 зерновозов. Парк  зерновозов  увеличится   на 12%. 


 Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»