Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее ...
Шымкентское отделение дороги ГП – предприятие с многолетней историей и традициями. Оно образовано 69 лет назад. Вначале в составе Ташкентской железной дороги с аппаратом управления на станции Арысь, затем как самостоятельная структура. В историческом отрезке времени сделано много. Железнодорожники южного региона успешно идут в ногу со временем, обеспечивая безопасность, бесперебойность и надежность функционирования отделения.
Сердце отделения
Оперативно-распорядительный отдел - это сердце Шымкенского отделения дороги ГП. И чтобы оно ритмично билось, каждую смену работают по пять диспетчеров, которые постоянно держат связь с машинистами и дежурными по станциям. Каждое рабочее место оборудовано несколькими мониторами и телефонными аппаратами, в том числе и без номеронабирателя, которые соединяют напрямую с руководством отделения дороги и диспетчерским аппаратом АО «КТЖ- Грузовые перевозки». График движения поездов обновляется в режиме реального времени. Здесь постоянно требуются внимание и предельная собранность. Диспетчерские участки работают в круглосуточном режиме.
- Главная задача диспетчера — обеспечить график движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажирские поезда в приоритете. От диспетчера требуется лишь принять правильное управленческое решение по организации пропуска грузовых и пассажирских поездов, - говорит он.
Начальник оперативно- распорядительного отдела Шымкенского отделения ГП Ермек Тюлешов - один из старожилов отделения. На железной дороге он работает 24 года, на этой должности -11 лет. Зная специфику этой работы, это рекордное время пребывания на такой должности. Всего в оперативном отделе он отработал 18 лет. Руководство оперативно- распорядительным отделом требует от специалиста наличия таких качеств, как оперативность, мобильность и стрессоустойчивость. Эта работа требует 24 часа в сутки семь дней в неделю.
На железную дорогу Ермек Тюлешов пришел по стопам отца. Он железнодорожник в третьем поколении. Начинал трудовой путь путейцем. За время работы не раз отмечался наградами руководства. В его копилке – нагрудной знак «Адал еңбегі үшін», юбилейная медаль «Казакстан темiр жолына 100 жыл!».
- Шымкенское отделение – это ворота в Среднюю Азию. Через станцию Сарыагаш идут мукомольные изделия, пшеница, уголь, зерно в Афганистан, Туркменистан и в другие направления. Организован пропуск контейнерных поездов из Китая и России. Для наращивания объемов перевозок принимаются меры по развитию транспортно-логистической системы, устранению инфраструктурных ограничений для пропуска грузопотока через железнодорожный переход Сарыагаш – Келес, - говорит он.
На станции Сарыагаш проведена реконструкция. Построены три дополнительных железнодорожных пути. Это позволило увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции до 30 пар поездов в сутки. В среднем в сутки она принимает и отправляет 21 пару поездов.
Оперативно- распорядительный отдел обеспечивает непрерывный контроль над ходом перевозочного процесса отделения дороги. От каждого специалиста требуется принятия обоснованных решений.
Сортировочная горка
Вся информация о прибытии-отбытии, разгрузке-погрузке, а также сортировочные документы поступает в станционный технологический центр станции Шымкент. Возглавляет центр Елена Попова. На железной дороге она работает 28 лет. Круг ее задач сложный и ответственный.
- АСУ ДКР позволяет в автоматическом режиме планировать процесс перевозок, оформлять перевозочные документы, оплачивать грузоперевозки, предварительно информировать, способствует трансграничному взаимодействию информационных систем. АСУ ДКР значительно облегчила работу железнодорожников по обслуживанию отправителей и получателей грузов, - сказала Елена Попова.
Она оказалось на железной дороге случайно. В тяжелые 90-е годы сложно было с работой. Знакомая уходила на заслуженный отдых и порекомендовала ответственную и добросовестную девушку.
- Работа очень интересная, даже творческая. Здесь важна инициативность, знания правил и мне это нравится. Я довольна своей работой, - признается Елена.
На сортировочной горке одна из самых важных профессии, требующих предельного внимания и виртуозной сноровки – осмотрщик вагонов. Он является последней инстанцией проверки состава перед отправлением. Здесь ценятся скорость работы, чуткий слух. За 59 минут два осмотрщика проводят технический осмотр состава. Они проверяют детали вагона, в частности колесные пары, на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью от удара инструмента. При выявлении неполадок отправляют на текущий ремонт или замену детали или вагон целиком. Старший осмотрщик вагонов Арыского эксплуатационного вагонного депо и многодетный отец Нурлан Оспанов работает на железной дороге 25 лет, из них 23 года на этой должности. На стальную магистраль он пришел по стопам отца, который работал осмотрщиком более 40 лет. Для него железная дорога – это судьба.
Все поставленные задачи Шымкенсткое отделение выполняет. Для этого есть производственные мощности и ресурсы.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...
964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...
Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...