Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Достойное продолжение традиций
2028 / 12.10.2018 12:31

Достойное продолжение традиций

Шымкентское отделение дороги ГП – предприятие с многолетней историей и традициями. Оно образовано 69 лет назад. Вначале в составе Ташкентской железной дороги с аппаратом управления на станции Арысь, затем как самостоятельная структура. В историческом отрезке времени сделано много. Железнодорожники южного региона успешно идут в ногу со временем, обеспечивая безопасность, бесперебойность и надежность функционирования отделения.

Сердце отделения

Оперативно-распорядительный отдел - это сердце Шымкенского отделения дороги ГП. И чтобы оно ритмично билось, каждую смену работают по пять диспетчеров, которые постоянно держат связь с машинистами и дежурными по станциям. Каждое рабочее место оборудовано несколькими мониторами и телефонными аппаратами, в том числе и без номеронабирателя, которые соединяют напрямую с руководством отделения дороги и диспетчерским аппаратом АО «КТЖ- Грузовые перевозки». График движения поездов обновляется в режиме реального времени. Здесь постоянно требуются внимание и предельная собранность. Диспетчерские участки работают в круглосуточном режиме.

Работа поездных диспетчеров схожа с работой авиадиспетчеров. Они в буквальном смысле следят не только за поездами, но и за каждым вагоном. «Сердцебиение» отделения не прерывается ни на минуту. Обстановка в каждом кабинете поездного диспетчера всегда напряженная. 
Поездной диспетчер участка Арысь –Тюлькубас Шымкенского отделения дороги ГП Кайсар Есенбеков работает на железной дороге 13 лет, на этой должности – шесть лет. Трудовой путь начал приемосдатчиком груза и багажа. Работал дежурным по станции Сергеевка, маневровым диспетчером станции Шымкент. Стать диспетчером было его мечтой.

- Главная задача диспетчера — обеспечить график движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажирские поезда в приоритете. От диспетчера требуется лишь принять правильное управленческое решение по организации пропуска грузовых и пассажирских поездов, - говорит он.

Начальник оперативно- распорядительного отдела Шымкенского отделения ГП Ермек Тюлешов - один из старожилов отделения. На железной дороге он работает 24 года, на этой должности -11 лет. Зная специфику этой работы, это рекордное время пребывания на такой должности. Всего в оперативном отделе он отработал 18 лет. Руководство оперативно- распорядительным отделом требует от специалиста наличия таких качеств, как оперативность, мобильность и стрессоустойчивость. Эта работа требует 24 часа в сутки семь дней в неделю.

На железную дорогу Ермек Тюлешов пришел по стопам отца. Он железнодорожник в третьем поколении. Начинал трудовой путь путейцем. За время работы не раз отмечался наградами руководства. В его копилке – нагрудной знак «Адал еңбегі үшін», юбилейная медаль «Казакстан темiр жолына 100 жыл!».

- Шымкенское отделение – это ворота в Среднюю Азию. Через станцию Сарыагаш идут мукомольные изделия, пшеница, уголь, зерно в Афганистан, Туркменистан и в другие направления. Организован пропуск контейнерных поездов из Китая и России. Для наращивания объемов перевозок принимаются меры по развитию транспортно-логистической системы, устранению инфраструктурных ограничений для пропуска грузопотока через железнодорожный переход Сарыагаш – Келес, - говорит он.

На станции Сарыагаш проведена реконструкция. Построены три дополнительных железнодорожных пути. Это позволило увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции до 30 пар поездов в сутки. В среднем в сутки она принимает и отправляет 21 пару поездов.

Оперативно- распорядительный отдел обеспечивает непрерывный контроль над ходом перевозочного процесса отделения дороги. От каждого специалиста требуется принятия обоснованных решений.

Сортировочная горка

В сутки через горочный пост станции Шымкент проходят до 16 поездов, а это примерно около 1000 вагонов.
На горочный пост локомотив заводит состав. Затем вагоны отцепляют. С горки они своим ходом отправляются по разным путям, в зависимости от пункта назначения формирующихся составов.

Руководит 
работой по расформированию и формированию составов дежурный по сортировочной горке станции Шымкент Утеген Мырзагулов. На этой должности он работает 14 лет. Всего на железной дороге -20 лет. Работал составителем поездов, регулировщиком скоростей движения вагонов.

Вся информация о прибытии-отбытии, разгрузке-погрузке, а также сортировочные документы поступает в станционный технологический центр станции Шымкент. Возглавляет центр Елена Попова. На железной дороге она работает 28 лет. Круг ее задач сложный и ответственный.

- От четкой работы центра зависит время простоя вагонов, выполнения плана формирования поездов, - отмечает она.

Работники станционно-технологического центра своевременно и качественно обрабатывают перевозочные документы на прибывшие и отправляемые вагоны. Работа в центре 
автоматизирована вплоть до мелочей.

- Если раньше мы вбивали номера вагонов вручную, то сейчас это делает программа. Мы можем увидеть любой вагон, время его прибытия. Для нас важно, чтобы вагоны шли по назначению, - говорит она. 
В своей работе железнодорожники применяют новые технологии и передовые методы обработки перевозочных документов, в частности, внедрены автоматизированные системы управления «Договорная и коммерческая работа», «Станции».

- АСУ ДКР позволяет в автоматическом режиме планировать процесс перевозок, оформлять перевозочные документы, оплачивать грузоперевозки, предварительно информировать, способствует трансграничному взаимодействию информационных систем. АСУ ДКР значительно облегчила работу железнодорожников по обслуживанию отправителей и получателей грузов, - сказала Елена Попова.

Она оказалось на железной дороге случайно. В тяжелые 90-е годы сложно было с работой. Знакомая уходила на заслуженный отдых и порекомендовала ответственную и добросовестную девушку.

- Работа очень интересная, даже творческая. Здесь важна инициативность, знания правил и мне это нравится. Я довольна своей работой, - признается Елена.

На сортировочной горке одна из самых важных профессии, требующих предельного внимания и виртуозной сноровки – осмотрщик вагонов. Он является последней инстанцией проверки состава перед отправлением. Здесь ценятся скорость работы, чуткий слух. За 59 минут два осмотрщика проводят технический осмотр состава. Они проверяют детали вагона, в частности колесные пары, на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью от удара инструмента. При выявлении неполадок отправляют на текущий ремонт или замену детали или вагон целиком. Старший осмотрщик вагонов Арыского эксплуатационного вагонного депо и многодетный отец Нурлан Оспанов работает на железной дороге 25 лет, из них 23 года на этой должности. На стальную магистраль он пришел по стопам отца, который работал осмотрщиком более 40 лет. Для него железная дорога – это судьба.

Все поставленные задачи Шымкенсткое отделение выполняет. Для этого есть производственные мощности и ресурсы. 

Поделиться:
Популярные новости
40 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

36 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

47 / 22.04.2024

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее