Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
АО «НК «ҚТЖ» обеспечит своевременную перевозку зерна и муки  нового урожая
9938 / 27.08.2018 18:21

АО «НК «ҚТЖ» обеспечит своевременную перевозку зерна и муки нового урожая

Вопросы своевременной организации перевозки нового урожая обсуждены в Шымкенте с участием представителей АО «НК «ҚТЖ», госструктур, филиала Палаты предпринимателей «Атамекен», зерновых компаний.

За 7 месяцев 2018 года перевезено более 6 млн. тонн зерна, что на 45% выше показателя 2017 года, муки и продуктов перемола - 1,9 млн. тонн, что на 4% превышает показатель прошлого года.

В текущем году увеличился объем погрузки в направлении на/через РФ - на 76%, Грузия, Азербайджан – более 200%, Беларусь, Украина, страны Балтии – на 31%, страны Центральной Азии – на 46%, Иран - на 150%, Афганистан – на 38%, Китай – на 61%. В 2018 году планируется перевезти порядка 10,5 млн. тонн.

Заместитель гендиректора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов отметил, что АО «НК «ҚТЖ» принимает все меры по выполнению заявок грузоотправителей в полном объеме.

«Установлен контроль за оборотом вагонов, что увеличит рабочий парк вагонов без необходимости привлечения дополнительного подвижного состава. Если оборот зерновоза сократить на одни только сутки, экономия подвижного состава достигнет 569 зерновозов»,- говорит М.Жамбулов.

Основной причиной дефицита вагонов является неравномерность подачи заявок и длительный простой вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки по вине грузоотправителей. Ежемесячно до 5 числа предоставляются заявки на 100 зерновозов в сутки, со второй декады месяца заявки возрастают до 1200 зерновозов в сутки.

М.Жамбулов считает, что качественное планирование перевозок обеспечит эффективное использование подвижного состава. В этой связи необходимо предусмотреть в договорных отношениях взаимную финансовую ответственность за сверхнормативную задержку вагонов и необеспечение подвижным составом.

Как сообщил М.Жамбулов, зерно в Узбекистан будет доставляться шаттл-поездами, курсирующими по утвержденному расписанию. Грузы также будут доставляться судами, предварительно зафрахтованными, или на условиях «Take or pay» (последовательные рейсы), с подвозом груза вагонами в назначенные расписанием сроки. Такой механизм работы в прошлом году позволил существенно улучшить показатели оборачиваемости вагонов, судов и загруженности терминала в порту Актау.

Открытие паромного комплекса Курык, новой железнодорожной линии Ахалкалаки – Карс – Мерсин увеличил грузопоток в данном направлении, в том числе экспорт зерновых в Турцию, Италию.

Обсуждение вопросов организации перевозки нового урожая также состоялось в Костанае и Караганде.  

Поделиться:
Популярные новости
90 / 19.03.2024

В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%

В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...

209 / 12.03.2024

В КТЖ разработана Программа по повышению эффективности грузоперевозок

Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...

314 / 07.03.2024

Уважаемые дамы!

Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее