Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Вопросы повышения безопасности движения грузовых вагонов обсуждены в АО «НК «ҚТЖ».
В совещании под председательством заместителя председателя Правления по безопасности АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова приняли участие представители Министерства по инвестициям и развитию РК, Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, АО «КТЖ – Грузовые перевозки», ТОО «Қамқор-Вагон», АО «Қазтеміртранс» и другие собственники вагонных парков.
Открывая совещание, Марат Шакенов отметил значимость повышения безопасности движения грузовых вагонов и подчеркнул, что в современных условиях всем участникам перевозочного процесса необходимо сообща решать вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
- В связи с произошедшим недавно случаем схода грузовых вагонов на железнодорожном участке Сары-Шаган – Шыганак, причиной которого стал излом боковой рамы в 28-ом вагоне грузового поезда из-за наличия литейных дефектов, допущенных при изготовлении рамы в 2009 году на заводе «Азовэлектросталь», необходимо принять меры по недопущению таких случаев в дальнейшем», - сказал Марат Шакенов.
На повестке дня перед участниками совещания стоял вопрос о дальнейшей эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами, изготовленные в 2009 году ЧАО «Азовэлектросталь» с клеймом 1291, а также в 2013 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» с клеймом 14.
Как отметил главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Дулат Бектуров, указанные заводы занимают лидирующие позиции по излому боковых рам. Из общего количества изломов на территории Казахстана в период с 2010 года по настоящее время допущено 85 изломов и надрывов боковых рам, из которых 33 излома боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», 25 - ЧАО «Азовэлектросталь».
- Кроме того, работниками эксплуатационного вагонного депо при техническом обслуживании за первое полугодие текущего года было выявлено 89 неисправных боковых рам, среди которых производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» - 28 и ЧАО «Азовэлектросталь» - 5 единиц. При проведении планового ремонта вагонов за аналогичный период времени из 36 000 продефектоскопированных рам были забракованы 1 412, среди них 118 изделий принадлежат ЧАО «Азовэлектросталь», 125 - ПАО «Кременчугский сталелитейный завод. Несмотря на проводимую работу, изломы боковых рам продолжаются и сегодня, - подчеркнул Дулат Бектуров.
В ходе совещания участники встречи обменялись мнениями о дальнейшей эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО «Азовэлектросталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», предложениями об обеспечении полного цикла работ при проведении текущего отцепочного ремонта, а также повышению безопасности движения грузовых вагонов в целом.
По мнению железнодорожников, в круг вопросов, требующих первостепенного и пристального внимания, входят качество и сертификация вагоностроительной продукции. К числу приоритетных относится вопрос, связанный с качеством производства боковых рам.
Вместе с тем, участники встречи отметили, что на пути обеспечения безопасности существуют определенные барьеры на законодательном уровне.
Протокол совещания направлен в Казахстанскую Ассоциацию перевозчиков и операторов вагонов.
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык – Мойынты продолжаются. В третьей декаде января 2025 года планиру...
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...