Кызылординские железнодорожники освоили перевозку новых грузов
18-12-2024 Со станции Сексеул Кызылординского отделения грузовых перевозок в ...
Машинист электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Кайырбай Аубакиров почти 30 лет «водит» поезда. А когда человек ежедневно подчиняет своей воле огромный железный состав, несущийся на огромной скорости, в его ответственности не остается и тени сомнений. Когда разговариваешь с ним, появляется чувство, что все «схвачено» и под контролем.
На душе полный штиль и спокойствие. Про таких говорят: человек слова, человек дела, настоящий профессионал. «Я очень люблю свою работу, железная дорога – это моя жизнь, мой хлеб. За все годы у меня не было ни одного прогула, опоздания или больничного. Здесь не бывает временных людей, в основном ветераны. И если кто сюда пришел, обычно остается до конца», – рассказывает Аубакиров.
Несерьезных людей, по его словам, видно сразу: они не выдерживают напряжения и после двух-трех поездок увольняются.
«Постоянно требуется максимальная сосредоточенность и концентрация, все детали пути важно держать в голове. Я натренировал память так, что хоть раз прочитав текст любого объема, через неделю могу повторить его дословно. Память стала почти фотографической», – отметил собеседник.
Закалка и дисциплина у нашего героя появились еще в армии. «Я был солдатом в железнодорожных войсках в Забайкалье, в небольшом городке в сторону Хабаровска. Вот там действительно были настоящие испытания: минус 46°C с ветром, вечная мерзлота. Мы строили Транссиб», – делится он.
Сейчас, по мнению Аубакирова, работа хоть и требует постоянного самоконтроля, но все же не сравнится с армейским ритмом. Облегчает его жизнь и поддержка семьи. Жена нашего героя Гаухар, привыкшая к ненормированному графику, всегда ждет мужа дома с теплыми словами и накрытым дастар ханом. Для счастья Кайырбаю Аубакирову больше ничего не надо, только семья и железная дорога, которая к тому же всегда дает пищу для размышлений.
«По поездам я вижу, в каком состоянии экономика Казахстана. Если караванами идут грузовые вагоны со стройматериалами, углем и бензином, значит, все хорошо», – рассказал он.
sknews.kz18-12-2024 Со станции Сексеул Кызылординского отделения грузовых перевозок в этом году началась транспортировка нового вида груза — железной ру...
Сегодня в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» состоялось первое заседание Совета женщин железнодорожной отрасли. Совет станет важной площадкой для обме...
За январь-ноябрь т.г. на сети КТЖ погружено свыше 236 млн тонн грузов. Внутри страны было перевезено более 154 млн тонн грузов, что на 1% бо...