Плановые пожарно-тактические учения на ст. Кызылорда
2 октября на станции Кызылорда успешно прошли плановые пожарно-тактические уче...
«Про сани с углем» – так называлась подборка материалов, опубликованных в газете «Казахстанская правда» 24 июля текущего года и посвященных проблеме своевременной заготовки каменного топлива для нового отопительного сезона. Своим мнением по затронутому вопросу с редакцией счел нужным поделиться и. о. заместителя генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов.
По его словам, ритмичным поставкам потребителям социально значимых грузов, в том числе твердого топлива, в АО «НК «Қазақстан темір жолы» традиционно уделяется особое внимание.
За два месяца (май и июнь) и 23 дня июля национальный железнодорожный перевозчик доставил по назначению свыше 13,8 млн тонн угля, что больше показателя аналогичного периода 2017 года на 570 тыс. тонн. Для коммунально-бытовых нужд перевезено около 2 млн тонн, что почти на 1,2 млн тонн больше, чем в минувшем году.
«С учетом того, что каменный уголь является одним из важных социально значимых грузов, по инициативе АО «НК «ҚТЖ» с начала лета во всех регионах республики проведены совещания с участием представителей местных исполнительных органов, крупных угольных разрезов, грузоотправителей, собственников подвижного состава и других заинтересованных сторон... Участники обсуждения подчеркивали необходимость своевременной подачи заявок для стабильного снабжения потребителей углем», – подчеркнул и. о. заместителя генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
«Практика прошлых лет, – как отметил далее Мухтар Жамбулов, – показывает, что только при равномерной подаче заявок, информации по прогнозам и планам ориентировочной погрузки угля, предоставленной АО «КТЖ-Грузовые перевозки», железная дорога в состоянии обеспечить транспортировку топлива потребителям. Это позволит избежать ажиотажа в осенне-зимний период».
Предметный диалог железнодорожников с грузоотправителями оказался результативным: крупные угольные предприятия – АО «Каражыра», ТОО «Богатырь комир» – уже в июне приступили к отгрузке угля в северные регионы страны.
Поддержали национального перевозчика и местные исполнительные органы. В акиматах областей переориентировали объемы и графики подвоза твердого топлива, направив на эти цели бюджетные средства с IV на II–III кварталы.
«Рост объемов транспортировки твердого топлива был достигнут также за счет улучшения оборота вагонов в среднем на 21%», – пояснил Мухтар Жамбулов.
Однако при общем увеличении объемов перевозок угля отмечается снижение поставок на теплоэлектростанции страны. Это связано с проведением запланированных ремонтных работ на ТЭЦ и ГРЭС.
В то же время объемы угля на складах 70% электростанций превышают установленные нормативы неснижаемого запаса. Так, на ТЭЦ Астаны имеется 23-суточный запас угля при норме 20 суток, на ТЭЦ Усть-Каменогорска – 32-суточный запас при аналогичной норме, на ТЭЦ Павлодара – 18-суточный запас при норме 10 суток.
Согласно заявкам грузоотправителей, на июль потребность в перевозке грузов составляет свыше 23 тыс. полувагонов собственности дочернего предприятия АО «НК «ҚТЖ» при наличии более 27 тыс. единиц. По сравнению с прошлым годом их число возросло на 4 300. В целом же в республике имеется свыше 50 тыс. полувагонов. Этого количества достаточно для того, чтобы обеспечить потребности в своевременной доставке угля потребителю. Главное – эффективно использовать подвижной состав, исключив простои на погрузке или выгрузке, подчеркнул Мухтар Жамбулов.
газета "Казахстанская правда"
2 октября на станции Кызылорда успешно прошли плановые пожарно-тактические учения по теме: «Тушение условного пожара в резервуаре филиала ТОО «К...
В ТОО "КТЖ Грузовые перевозки" успешно прошел онлайн тренинг, посвященный функционированию автоматизированных систем управления (АСУ) и ...
Сегодня заседание оперативного штаба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» завершилось торжественным моментом — вручением Почетных грамот. Генеральный ди...