Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Ежегодно получают права на вождение локомотивов около 500 специалистов
9798 / 20.07.2018 11:22

Ежегодно получают права на вождение локомотивов около 500 специалистов

Машинисты локомотивов – элита железнодорожного транспорта. К их работе предъявляются высокие требования. Чтобы стать машинистом необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику. Профессиональный путь к креслу машиниста поезда начинается с должности помощника машиниста.

- Чтобы стать машинистом первого класса пассажирского движения, нужно отработать в профессии, как минимум 10 лет и достичь максимального уровня квалификации, - говорит и.о. заместителя генерального директора-главного инженера АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря.

Обучение локомотивных бригад - процесс постоянный, обязательный и непрерывный. Помощник машиниста локомотива должен иметь специальное профессиональное или профессионально - техническое образование. Ему предстоит отработать на железной дороге пару лет, чтобы получить практический опыт. После этого его могут отправить на курсы подготовки машинистов в учебные центры работников железнодорожного транспорта, которые действуют в Павлодаре, Актобе, Караганде и Таразе. Ежегодно получают права на вождение локомотивов около 500 специалистов. В 2018 году пройдут подготовку 318 помощников машиниста.

Учебные курсы включают, как теоретические занятия, так и практические в эксплуатационных локомотивных депо. В ходе теоретических занятий изучаются конструкция локомотивов, автотормозное оборудование, Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, Инструкция по движению поездов и маневровой работе Республики Казахстан, Инструкция по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, вопросы охраны труда, экологии, электробезопасности и другое. Также анализируются различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при управлении поездом, в том числе моделируются внештатные ситуации.

Получив опыт вождения поезда, машинист может повысить свой класс от 3 -го до 1 –го (высшего). В 2018 году пройдут повышение квалификации 318 машинистов, 60 – машинистов-инструкторов. Около 100 машинистов повысят знания на курсах по управлению современных локомотивов серии ТЭ33А, КZ8А.

Перед тем как приступить к работе машинисты и их помощники проходят психофизиологическое обследование на универсальном психодиагностическом комплексе, проводимое штатным психологом депо. Учитывая рекомендацию психолога, машинист-инструктор формирует состав локомотивной бригады. Формирование бригад проводится два раза в год.

- С уверенностью говорю о том, что на железной дороге работают преданные магистрали люди. Случайных людей среди машинистов и помощников машиниста нет. Они осознают ответственность и, если надо, берут ее на себя, стараются друг друга не подводить. Основы и традиции, которые были заложены нашими предшественниками, сохраняются и преумножаются, - резюмировал И.Костыря.   

Поделиться:
Популярные новости
28 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

43 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

38 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее