Сертификаты доверия получили 4 железнодорожных предприятий ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Сертификаты доверия получили 4 железнодорожных предприятий ТОО «КТЖ-Грузовые п...
После аварии с поездом, произошедшей 17 июня, пока можно только догадываться, спас машинист своих пассажиров или нет. Не исключено, что жертв могло быть и больше, но пока продолжается расследование, утверждать что-либо невозможно. На фоне этих событий редакция Today.kz решила вспомнить, как машинисты поездов предотвращали настоящие трагедии.
В октябре 2017 года на участке Алматы – Отар, недалеко от станции Шамалган, машинист предотвратил столкновение поезда с пассажирским автобусом.
По данным пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы", пассажирский автобус следовал из Алматы в Каскелен (Алматинская область). Недалеко от станции Шамалган, несмотря на запрет проезда через железнодорожный переезд, водитель не остановился и продолжил движение. Машинист и его помощник были вынуждены применить экстренное торможение.
"Увидев на путях автобус, я начал срочно подавать звуковые сигналы. Однако, никакой реакции не последовало. Тогда пришлось применить экстренное торможение и снизить скорость до полной остановки состава. Поезд остановился за 500 метров до автобуса. К счастью, все обошлось благополучно. Люди не пострадали", – рассказывал тогда об этом машинист Жанат Кулдаров.
Несчастного случая удалось избежать, как отмечают в Алматинском отделении железной дороги, благодаря профессионализму локомотивной бригады.
В 2015 году СМИ писали о герое-машинисте Наримане Кульмаганбетове, который спас поезд от пожара. По информации КТЖ, вместе со своим помощником Антоном Лезным Кульмаганбетов принимал очередной электровоз. На перегоне Макинка–Жасыл им навстречу ехал пассажирский поезд №56 сообщением Кокшетау–Кызылорда, который искрился.
"Со своей стороны увидел искры, огонь пробивался. По рации немедленно вызвал машиниста, это услышал и дежурный по станции Макинка. Поезд был остановлен. По инструкции у нас принято выглянуть и осмотреть свой поезд, а при скрещении (дорог – Прим. автора) обращать внимание на встречные, особенно пассажирские", – привели слова машиниста в нацкомпании.
При осмотре выяснилось, что у состава были проблемы с тормозами и перепускным клапаном.
Как оказалось, это уже не первый похожий случай у Наримана Кульмаганбетова. В ноябре 2014 года от президента АО "НК "КТЖ" Аскара Мамина машинист получил нагрудный знак "Қозғалыс қауіпсіздігі үшін" за случай, который произошел в 2013 году. Тогда он ехал из Астаны с нечетным поездом, а навстречу шел четный, у которого была поломка.
"У цистерны с ГСМ оборвался стягивающий хомут котла, создавая негабарит. Я остановился сам и остановил встречный состав. Это ведь угроза безопасности движения. Страшно представить, что могло бы быть, если бы и нас зацепило", – рассказал Кульмаганбетов.
Есть свои герои и в Мангистауском эксплуатационном локомотивном депо. В 2016 году пассажирский поезд сообщением Алматы–Мангышлак столкнулся с грузовой автомашиной, но Арап Агатаев, сумев выбраться из искореженного локомотива, расцепил соединение первого и второго тепловозов и осадил поезд на безопасное расстояние.
"В этот момент я думал только о безопасности пассажиров, которых вез. Больше ни о чем! Это для меня было главным", – вспоминал Агатаев.
Как сообщила тогда начальник поезда Бибиажар Кулибаева, в результате инцидента никто из 287 пассажиров не пострадал. После замены локомотива и возобновления движения всех их доставили до пункта назначения.
Были случаи, когда машинисты спасали не только пассажирские составы, но и грузовые. В 2016 году в Восточно-Казахстанской области на участке железной дороги Серебрянка-Защита, на 58-м километре перегона Огневка–Ермаковка с горы сошла лавина длиной в шесть и высотой в четыре метра. Машинист локомотивной бригады ТД-10 "Серебрянка" Восточно-Казахстанского отделения дороги ГП, филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Георгий Рудой применил экстренное торможение и таким образом смог предотвратить столкновение состава с горным обвалом.
Как видно, своевременная реакция тех, кто был у руля, помогла избежать самого страшного. Вероятно, подобное произошло и в Жамбылской области 17 июня.
Напомним, 17 июня в 13:25 близ станции Шу сошел с рельсов поезд, который перевозил более 800 пассажиров. В результате ЧП погиб подросток. В этой аварии также серьезно пострадали 14 человек, одному из которых успешно провели операцию.
По данным АО "НК "Қазақстан темір жолы", в тот же день медпомощь получили все, кто был травмирован, а на станции Шу было организовано горячее питание.
В тот же день была озвучена предварительная официальная версия произошедшего: три вагона состава сошли с рельсов из-за того, что машинист применил экстренное торможение. На этот шаг он пошел, так как заметил искривление железнодорожных путей.
Позже Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК распространило памятку о том, как и куда надо обращаться пострадавшим, чтобы получить страховые выплаты. В пресс-релизе утверждается, что средства выдадут в течение четырех дней с даты подачи необходимого пакета документов.
Сертификаты доверия получили 4 железнодорожных предприятий ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Главный инженер ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кокрекбаев ...
В честь празднования Дня Независимости Республики Казахстан ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» 4 декабря текущего года провел круглый стол на тему «Яз...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закупило 36 единиц нового автотранспорта филиалам компании. До конца года планируется поставка еще 7 единиц. Зак...